• 19 июля, 2024
  • 26

Число убытков в страховании грузоперевозок выросло на треть

За последние два года число убытков в грузоперевозках, по данным «АльфаСтрахование», выросло на треть. Основными причинами стали изменения в географии и логистике перевозок – они дорожают и удлиняются. Сам средний убыток увеличился на 34%.

С 2022 г. произошла практически полная переориентация торговых потоков и маршрутов доставки. Выход на новые рынки повлек за собой поиск новых логистических партнеров и, следовательно, новые требования к контрактам. Это привело к удорожанию процессов и увеличению сроков – средний время доставки увеличилось на 65%, а стоимость – на 48%.

Развитие направления грузоперевозок через Восток и Азию, а также коридор Север-Юг имеют свои географические особенности, которые обусловили ряд рисков. Большое количество горных участков, перепады температур и влажности влекут за собой рост частоты случаев повреждения или полной гибели груза, а также кратное увеличение размера убытков.

Так, например, в «АльфаСтрахование» размер среднего убытка вырос в 20 раз по риску подмочки груза, в 2,4 раза – по риску ДТП, в 1,4 раза – из-за пожаров.

«Логистический рынок претерпел существенные изменения. Сохраняются ограничения по морским перевозкам, таможенные ограничения. При этом расширяются программы господдержки международной торговли для местных производителей и возможности для перевозок сборных грузов. На фоне этого снизилось качество судов для морских перевозок из-за влияния санкций. Автомобильные же перевозки продолжают занимать ведущую роль в логистике с точки зрения доступности и частоты. Они максимально легко реализуются, предсказуемы с точки зрения сроков и их проще всего контролировать», – говорит Дарья Туркина, руководитель управления страхования транспортных рисков «АльфаСтрахование».

Похожие статьи

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки россияне хотят получить в подарок

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки…

Новогодние праздники — время, когда все дарят и получают подарки. Эксперты страхового брокера Mainsgroup узнали, какие страховки россияне хотели бы получить…

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…

Дед Мороз существует – 74% родителей стараются сохранить веру…

74% российских родителей делают всё, чтобы ребенок верил в Деда Мороза, об этом говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».