• 19 июля, 2024
  • 17

Число убытков в страховании грузоперевозок выросло на треть

За последние два года число убытков в грузоперевозках, по данным «АльфаСтрахование», выросло на треть. Основными причинами стали изменения в географии и логистике перевозок – они дорожают и удлиняются. Сам средний убыток увеличился на 34%.

С 2022 г. произошла практически полная переориентация торговых потоков и маршрутов доставки. Выход на новые рынки повлек за собой поиск новых логистических партнеров и, следовательно, новые требования к контрактам. Это привело к удорожанию процессов и увеличению сроков – средний время доставки увеличилось на 65%, а стоимость – на 48%.

Развитие направления грузоперевозок через Восток и Азию, а также коридор Север-Юг имеют свои географические особенности, которые обусловили ряд рисков. Большое количество горных участков, перепады температур и влажности влекут за собой рост частоты случаев повреждения или полной гибели груза, а также кратное увеличение размера убытков.

Так, например, в «АльфаСтрахование» размер среднего убытка вырос в 20 раз по риску подмочки груза, в 2,4 раза – по риску ДТП, в 1,4 раза – из-за пожаров.

«Логистический рынок претерпел существенные изменения. Сохраняются ограничения по морским перевозкам, таможенные ограничения. При этом расширяются программы господдержки международной торговли для местных производителей и возможности для перевозок сборных грузов. На фоне этого снизилось качество судов для морских перевозок из-за влияния санкций. Автомобильные же перевозки продолжают занимать ведущую роль в логистике с точки зрения доступности и частоты. Они максимально легко реализуются, предсказуемы с точки зрения сроков и их проще всего контролировать», – говорит Дарья Туркина, руководитель управления страхования транспортных рисков «АльфаСтрахование».

Похожие статьи

Уровень проникновения чат-ботов в банках вырос до 29% —…

23 октября в Москве Naumen представил результаты ежегодного исследования контакт-центров российских банков.

«Росгосстрах» и «Автомобиль года»: больше половины автовладельцев покупают каско…

Почти четверть (24%) российских автомобилистов готовы добровольно пролонгировать полис каско для своей машины после того, как погасят кредит, и соответственно, не…

Кто здоровее — москвичи или петербуржцы? Исследование «Ингосстраха»

«Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ провел исследование, в ходе которого сравнил подходы к здоровому образу жизни в двух…