• 6 мая, 2024
  • 55

Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза – итоги I квартала 2024 года

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

За первый квартал 2024 г. в Банк России на рассмотрение поступило 76,8 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 13,6% меньше, чем за первые три месяца 2023 г. Об этом сообщается в «Отчете о работе с обращениями январь – март 2024 года», опубликованном на сайте регулятора.

В отношении субъектов страхового дела поступило 10,7 тыс. жалоб, что на 40,7% меньше показателя января-марта 2023 г., в частности, на ОСАГО – 8,2 тыс. (-45,5%). В первом квартале 2024 г. поступление жалоб снизилось по большинству основных страховых тематик, но в наибольшей степени сократилось число массовых шаблонных обращений на неверное применение КБМ (коэффициента бонус-малус, показывающего аварийность автомобилиста и влияющего на стоимость «автогражданки») – на 40,1%. Отдельно стоит отметить, что к шаблонным отношениям относят однотипные обращения, которые зачастую за плату оформляют посредники. При этом автомобилисты могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ, обратившись в свою страховую компанию (при наличии действующего полиса ОСАГО) или в Российский Союз Автостраховщиков (если полиса нет).

Комментируя эти данные, заведующий кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов отмечает, что снижение количества жалоб связано с проявлением нескольких тенденций:

«Это и цифровизация, которая позволяет потенциальному страхователю быстро получить несколько предложений, проверить применение коэффициентов и выбрать более интересное, но и понимание сложившихся реалий рынка самими страховщиками, которые все более нацеливаются на длительное взаимодействие со своими страхователями, а также работа финансового омбудсмена, который стал достаточно эффективным предостережением для части страховщиков, ранее допускавшим нарушения».

Также за первые три месяца 2024 года фиксируется снижение доли жалоб, связанных с оформлением электронных полисов ОСАГО (с 11,7% в 2023 году до 3,3% в текущем). В целом же, в прошлом году количество жалоб на отказ в заключении договора ОСАГО снизилось почти в 4 раза.

Александр Цыганов прогнозирует, что сложившаяся тенденция к снижению уровня жалоб вполне может сохраниться на ближайшее время, если не будет каких-либо существенных внешних проблем для рынка ОСАГО, так как «указанные факторы (цифровизация, финомбудсмен) явным образом продолжат свое влияние».

Похожие статьи

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Инфографика: как менялись выплаты по ОСАГО в этом году

Статистика РСА за 2023-2024 годы подтверждает, что ситуация с запчастями и стоимостью ремонта после ДТП далека от стабилизации. Вопреки этому стоимость…
БОРОЛИСЬ — И ПОБЕДИЛИ

БОРОЛИСЬ — И ПОБЕДИЛИ

После изменений в порядке проведения техосмотров, вступивших в силу в 2021 году, продажа поддельных диагностических карт свелась к минимуму. Однако обеспечение…
За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов выросла более чем на треть

За 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов…

По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), за 9 месяцев 2024 года сумма накладных судебных расходов (в том числе – штрафы, пени…