• 2 ноября, 2024
  • 50

Член Правления «Росгосстраха» Юлия Шабанова рассказала о конкуренции агентов и маркетплейсов

О перспективах и влиянии на рынок страхования новых игроков от маркетплейсов, а также об альтернативном взгляде на конкуренцию с ними рассказала Юлия Шабанова, член Правления — руководитель блока агентских и офисных продаж СК «Росгосстрах», выступив на ежегодном Форуме лидеров страхового рынка.

Форум, который организовали в Москве 31 октября Агентство страховых новостей и аналитический центр «БизнесДром», традиционно собрал на одной площадке топ-менеджеров крупнейших страховых компаний, представителей Банка России, ФАС, ВСС, а также ИТ-компаний, предоставляющих инновационные решения для страховой отрасли.

По мнению Юлии Шабановой, агрегаторы и маркетплейсы — естественное явление в эволюции рынка. Они возникли как ответ на меняющиеся запросы клиента и, конечно, составляют конкуренцию агентскому каналу продаж. Уже виден некоторый переток клиентов, однако он некритичен и без растущей динамики. Тем не менее, у каждого продавца есть свой клиент со своей картиной мира и предпочтениями. Когда человеку нужна быстрая дистанционная покупка онлайн, — а это преимущественно в обязательных видах страхования (ОСАГО и ипотека) — он выберет агрегатор, где представлен широкий спектр партнеров и есть возможность сравнить цены и наполнения программ. Если же брать осознанную продажу страхового продукта, которая требует живой коммуникации с экспертом, осмотр объекта, индивидуальный подход к сделке, тарифу и условиям, это уже поле игры агентского канала, и маркетплейсы его не заменят.

«Мы видим рождение новых игроков — маркетплейсов на рынке, и как они будут развиваться, покажет только время. Но очевидно, что с учетом большого трафика клиентов даже с маленькой конверсией, эти игроки покажут существенные сборы. Усиливает ли это конкуренцию? Однозначно да. Но, с другой стороны, это позволит популяризировать страхование среди огромной аудитории. Часть этих клиентов впоследствии могут задуматься о покупке полного продукта и перейдут к классическому страховщику. Поэтому необходимо и дальше работать над повышением стабильности агентского канала, инвестировать в него для наращивания доли сложных добровольных классических видов страхования», — резюмировала Юлия Шабанова.

Похожие статьи

Эксперт «Росгосстраха» Ольга Купцова рассказала, как работают онкостраховки в…

Эксперт по личному страхованию «Росгосстраха» Ольга Купцова стала гостем прямого эфира  кардиолога Алексея Утина, где они вместе онкологом «Медси» Валентиной Шамриковой…
VII фестиваль «Жарим лето» собрал больше 1700 участников финансового рынка

VII фестиваль «Жарим лето» собрал больше 1700 участников финансового…

3 июля в Москве в гольф-клубе «Крылатское» состоялся седьмой кулинарный фестиваль «Жарим лето» — неформальное событие для профессионалов страховой и финансовой отраслей.

«Теплые» опции и электронные ассистенты — какие функции россияне…

При покупке автомобиля россияне руководствуются не только стоимостью и маркой, но и уровнем технологического оснащения.