• 28 апреля, 2018
  • 133

ЦИФРОВАЯ МЕДИЦИНА: НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Российская медицина окончательно и бесповоротно переходит на цифровые технологии. Уже этой весной в России должна появиться программа цифровизации здравоохранения, которая призвана открыть принципиально новые перспективы для развития медицины в стране. Об этом, в частности, шла речь на встрече Президента России Владимира Путина с работниками здравоохранения, которая состоялась 16 марта 2018 г. Когда программа будет реализована, формат взаимодействия россиян с врачами может серьезно измениться.

Новая программа станет конкретным воплощением реформы, основы которой заложил принятый в августе 2017 г. закон о создании Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. Система должна объединить практически всю информацию о работе отрасли — от данных о клиниках и врачах до медицинских карт пациентов и статистики заболеваний по стране. «Нам нужно создать единый медицинский комплекс», — такую задачу поставил Президент России Владимир Путин. Как подчеркнул Президент, цель — чтобы врач «в любой, даже небольшой клинике, имел возможность войти в специализированную сеть, получить консультацию, отправить данные на пациента, чтобы его проследили, помогли бы специалистам на местах». Одновременно цифровизация здравоохранения должна привести к ощутимым переменам не только для врачей, но и для пациентов.

Для граждан переход на цифровые отношения с медициной, прежде всего, означает, что необходимость личного посещения клиник в ряде случаев исчезнет. Станут доступны электронные рецепты, а результаты анализов — в личном кабинете на сайте. Записаться на прием к врачу будет возможно удаленно, а сведения о лечении будут храниться в единой электронной федеральной медицинской карте пациента.

Начинают внедряться и телемедицинские технологии, которые дают возможность дистанционного общения между врачом и пациентом. С 2018 г. они впервые получили в России правовую основу и могут применяться официально.

Например, больной находится дома после травмы или операции, и его врачу, да и самому пациенту, важно понимать, как идет процесс восстановления. Добираться до клиники больному неудобно. Но войти в программу связи типа Skype и ответить на вопросы врача он может. Если жалобы укажут на тревожные симптомы, будет назначен очный осмотр или вызвана «Скорая помощь», если нет — время и деньги будут сэкономлены.

Взаимодействовать между собой могут и цифровые устройства — например, в IT-систему клиники могут поступать напрямую сведения от прибора для измерения давления, которым регулярно пользуется пациент. Если показатели отклоняются от нормы, система даст сигнал врачу.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

ЗОЖ становится популярнее среди населения: 390 тысяч человек приняли участие в тематических мероприятиях «СОГАЗ-Мед»

ЗОЖ становится популярнее среди населения: 390 тысяч человек приняли…

С января 2023 года страховая компания «СОГАЗ-Мед» принимает активное участие в реализации плана Минздрава России по организации в регионах страны «здоровых»…

Диетолог ВСК развеяла миф о дороговизне здорового питания

Дорогие продукты не всегда бывают качественными, и наоборот. Этикетка «натуральный состав», «без сахара», «без глютена» добавляет процент к цене, но если…

ИСКУССТВО ЛЕЧИТЬСЯ

Как правильно лечиться? Что нам положено «по закону», а за что лучше заплатить? На эти вопросы, волнующие и больных, и здоровых,…