• 3 декабря, 2019
  • 152

ДОВЕРИЕ ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Фучежи Александр

Директор ТФОМС ХМАО-Югры

Страховой представитель стал участником очень многих процессов взаимодействия пациента с медицинской отраслью. Очень важно при этом, чтобы страховщики, медицинские организации и сами граждане (во имя охраны здоровья которых и вводятся все изменения) больше доверяли друг другу и эффективнее сотрудничали. Об этом мы беседовали с директором территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Александром Фучежи.

Современные страховые технологии: Как развивается взаимодействие регионального фонда со страховыми медицинскими организациями?

Александр Фучежи: Наши отношения со страховыми медицинскими организациями достаточно неплохо выстроены. Есть определенные правила в субъектах федерации, и они работают по этим правилам. Некоторые проблемы возникли в середине года, когда им нужно было согласовывать с Москвой бюджет расходов на страховых представителей, их подбор и обучение. Трудности эти – из-за разных сроков бюджетирования у них и у нас. Но это новое направление, думаю, в дальнейшем все выровняется.

ССТ: С Вашей точки зрения, насколько эффективен институт страховых представителей?

А. Ф.: На мой взгляд, очень эффективен! Особенно большой эффект достигается тогда, когда есть конструктивное взаимодействие страховщиков с медицинскими организациями, и эти организации понимают, что страховые представители, по сути, являются их помощниками.

ССТ: Но ведь страховщики фактически проверяют медицинские организации. Как тут понять, что они друзья, а не враги?

А. Ф.: Изначально, действительно, была определенная настороженность. Медицинские организации думали, что страховщики будут нацелены исключительно на проверки и давление, что страховые медицинские организации будут перехватывать поток жалоб и оформлять их в виде штрафов к медицинским организациям. В процессе реализации проекта всем стало понятно, что сотрудничество эффективно, что оно позволяет и самим медицинским организациям «подтягиваться» до определенного качественного уровня. Сейчас дан определенный старт многим значимым изменениям, они сами стараются многие вопросы решать до обращения застрахованного к страховому представителю. И это очень хорошо!

Особенно большой эффект достигается тогда, когда есть конструктивное взаимодействие страховщиков с медицинскими организациями, и эти организации понимают, что страховые представители, по сути, являются их помощниками.

ССТ: А вы контролируете поток жалоб от населения?

А. Ф.: Безусловно, мы мониторим поток жалоб, отслеживаем качество оказания медицинских услуг. Более того, мы запрашиваем у органа управления здравоохранением, у глав муниципальных образований данные о количестве обращений к ним. Изменилось не только количество, но и структура жалоб и обращений. У нас есть некоторые проблемы, связанные с доступностью узких специалистов в первичном звене. Если в медицинской организации нет узкого специалиста, то страховой представитель может оперативно решить этот вопрос и направить этого пациента в другое медучреждение. На практике это очень эффективно, ведь само ЛПУ не всегда знает о возможностях других медицинских организаций. А страховой представитель видит ситуацию шире и может решить вопрос оперативнее.

ССТ: Насколько остра сегодня проблема оказания медицинской помощи в первичном звене?

А. Ф.: Да, проблема есть, и она заключается в том, что несколько узких специальностей сегодня в дефиците. Например, детский офтальмолог. Но здесь складывается несколько факторов. Родители хотят показать своего ребенка именно детскому офтальмологу по любой проблеме, связанной с глазами. То есть они не доверяют педиатру, хотя на вопрос «почему», сами иногда не могут сформулировать ответ.

А педиатр точно так же может посмотреть глазки и принять решение, нужно ли идти именно к офтальмологу или стоит показаться другому специалисту, например, если глаза покраснели от аллергии. Педиатр – это врач, который закончил высшее учебное заведение, разбирается в лечении детей и обладает всеми необходимыми знаниями и квалификациями для того, чтобы дать профессиональное заключение. И только в том случае, если проблему не может решить педиатр, он направит к узкому специалисту.

Да, нужно менять сознание наших пациентов, развивать доверие к терапевтам – врачам общей практики.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

В ИНТЕРЕСАХ ПАЦИЕНТА

Директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин полагает, что роль страховой компании как «адвоката пациента» в ближайшие годы будет расти, а специалисты…
С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

С ЛЮБОВЬЮ К ДЕЛУ

АО «СМК «Сахамедстрах» ведет активную работу с населением в каждом районе республики, несмотря на экстремальные климатические условия и существенные инфраструктурные ограничения.…
ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ

Показатели диспансеризации в Чувашии — отличный пример того, как совместными усилиями страховых и медицинских организаций можно достичь значительных результатов в создании…