• 25 сентября, 2023
  • 70

Две трети россиян не берут больничный в случае болезни

В случае болезни 66% россиян не берут больничный: каждый третий предпочитает отлежаться один-два дня дома, после чего возвращается на работу. Каждый четвертый (24%) продолжает ходить на работу больным, а 9% переходят на удаленный режим, выяснили СК «Росгосстрах» и Исследовательский центр Зарплаты.ру в ходе опроса. Интересно, что по сравнению с прошлым годом доля тех, кто не берет больничные, выросла на 7 процентных пунктов.

Дистанционный режим при болезни распространен чаще всего среди сотрудников финансовой сферы, маркетологов, топ-менеджеров и IT-специалистов.

Только 34% опрошенных берут больничные. 25% из них в случае необходимости подключаются к выполнению рабочих задач.

Россияне назвали основные причины, по которым не оформляют больничные:

●       считают, что пары дней дома достаточно для выздоровления — 46% (против 39% в 2022 году);

●       брать больничный невыгодно финансово — 20% (против 17% в 2022 году);

●       некому заменить, поэтому ходят на работу больными — 19% (против 17% в 2022 году);

●       не видят смысла в больничном, так как все равно приходится работать — 9% (против 19% в 2022 году);

●       в компании не приветствуются больничные — 6% (столько же в 2022 году).

Половина респондентов (51%) ответили, что в их компаниях при любом недомогании рекомендуется оформлять больничный, в 27% организаций при болезни просят уходить на удаленный режим работы, а в 6% — просто отлежаться дома. Еще 16% респондентов признались, что их работодатели в целом не особо приветствуют больничные.

За последний год 49% россиян брали больничный один раз, еще 41% — два раза, а 10% — три и более раз. 60% респондентов обычно проводят на больничном 5-10 дней, 28% — три-пять дней, а 12% — более 10 дней.

«Если в случае болезни нет возможности или желания уходить на больничный, мы в любом случае рекомендуем проконсультироваться с врачом. Так как без грамотного лечения даже обычное простудное заболевание может привести к осложнениям. С продуктом «Доктор Онлайн», а также по ряду других программ добровольного медицинского страхования «Росгосстраха» наши клиенты могут получить полноценную консультацию врача без личного посещения поликлиники в любом удобном для них месте, — говорит заместитель директора Департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах» Ольга Купцова. — И тенденция на увеличение доли тех, кто реже берет больничный, которую мы видим по результатам этого социологического опроса, полностью коррелирует с нашей статистикой. Мы видим последовательный рост интереса клиентов к телемедицине и отмечаем увеличении количества дистанционных обращений к медикам».

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

СК «Росгосстрах» вошла в рейтинг работодателей РБК 2024

«Росгосстрах» включен в рейтинг ведущих российских работодателей за 2024 год, подготовленный аналитиками «РБК Исследования рынков» и представленный на десятом HR-форуме РБК.…

«Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн…

После завершения интеграции СК «Пульс» «Росгосстрах» реализовал следующий этап цифровой трансформации — появилась цифровая платформа РГС.Онлайн.