• 25 сентября, 2023

Две трети россиян не берут больничный в случае болезни

В случае болезни 66% россиян не берут больничный: каждый третий предпочитает отлежаться один-два дня дома, после чего возвращается на работу. Каждый четвертый (24%) продолжает ходить на работу больным, а 9% переходят на удаленный режим, выяснили СК «Росгосстрах» и Исследовательский центр Зарплаты.ру в ходе опроса. Интересно, что по сравнению с прошлым годом доля тех, кто не берет больничные, выросла на 7 процентных пунктов.

Дистанционный режим при болезни распространен чаще всего среди сотрудников финансовой сферы, маркетологов, топ-менеджеров и IT-специалистов.

Только 34% опрошенных берут больничные. 25% из них в случае необходимости подключаются к выполнению рабочих задач.

Россияне назвали основные причины, по которым не оформляют больничные:

●       считают, что пары дней дома достаточно для выздоровления — 46% (против 39% в 2022 году);

●       брать больничный невыгодно финансово — 20% (против 17% в 2022 году);

●       некому заменить, поэтому ходят на работу больными — 19% (против 17% в 2022 году);

●       не видят смысла в больничном, так как все равно приходится работать — 9% (против 19% в 2022 году);

●       в компании не приветствуются больничные — 6% (столько же в 2022 году).

Половина респондентов (51%) ответили, что в их компаниях при любом недомогании рекомендуется оформлять больничный, в 27% организаций при болезни просят уходить на удаленный режим работы, а в 6% — просто отлежаться дома. Еще 16% респондентов признались, что их работодатели в целом не особо приветствуют больничные.

За последний год 49% россиян брали больничный один раз, еще 41% — два раза, а 10% — три и более раз. 60% респондентов обычно проводят на больничном 5-10 дней, 28% — три-пять дней, а 12% — более 10 дней.

«Если в случае болезни нет возможности или желания уходить на больничный, мы в любом случае рекомендуем проконсультироваться с врачом. Так как без грамотного лечения даже обычное простудное заболевание может привести к осложнениям. С продуктом «Доктор Онлайн», а также по ряду других программ добровольного медицинского страхования «Росгосстраха» наши клиенты могут получить полноценную консультацию врача без личного посещения поликлиники в любом удобном для них месте, — говорит заместитель директора Департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах» Ольга Купцова. — И тенденция на увеличение доли тех, кто реже берет больничный, которую мы видим по результатам этого социологического опроса, полностью коррелирует с нашей статистикой. Мы видим последовательный рост интереса клиентов к телемедицине и отмечаем увеличении количества дистанционных обращений к медикам».

Похожие статьи

Россияне рассказали, как заботятся о здоровье детей

Почти половина опрошенных отметили, что дети всегда быстро выздоравливают, каждый пятый уверен, что детский организм легко справится с сезонными болезнями, а…

Росгосстрах расширяет партнерство с Южным федеральным университетом

Ростовский филиал Росгосстраха укрепляет партнерство с ведущими вузами региона. На проходившем недавно XVI Фестивале науки Юга России состоялось подписание соглашения о…

Сбер выявил районы Бульварного кольца с двукратным ростом выручки…

Эксперты СберАналитики назвали наиболее привлекательные для рестораторов локации по выручке внутри Бульварного кольца столицы с ростом до 100%.