• 10 октября, 2024

Эксперты об эксперименте по проверке наличия ОСАГО по камерам

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Эксперимент планируется запустить в следующем году. Разбираемся, сколько он продлится, кому от него польза и когда ждать штрафы.

Уже в следующем году в России начнут проверку наличия ОСАГО по камерам дорожного движения. Эксперимент начнется 1 марта 2025 года – в течение года водителей будут только предупреждать о нарушении через «Госуслуги», штрафы планируется подключить позже.

При этом ожидается, что к началу полноценной работы системы контроля будут приняты все необходимые поправки в КоАП. Гендиректор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин пояснил, что внесение изменений в законодательство необходимо, чтобы штраф за отсутствие полиса приходил не более одного раза в день, даже если нарушение зафиксировали несколько камер за сутки.

В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) сообщили, что страховое сообщество поддерживает старт проверки наличия ОСАГО через камеры. Президент РСА Евгений Уфимцев обращает внимание на то, что в следующем году полис ОСАГО не нужно будет предъявлять при регистрации авто, поэтому, на его взгляд, «механизм для защиты автомобилистов в виде проверок через камеры окажется своевременным. Сейчас в России примерно 36 млн водителей, при этом без полиса ездит около 7–10% из них. Важно, чтобы автовладельцы, исполнившие обязанность по страхованию, не пострадали на дороге от тех, кто не купил полис».

Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто соглашается, что знает ряд случаев, когда после ДТП люди очень долго, и часто безрезультатно, пытались получить выплаты от виновников, у которых не был оформлен полис ОСАГО.

Кроме того, данные исследования, проведенного Финансовым университетом при правительстве РФ, свидетельствуют, что добросовестные автовладельцы переплачивают за ОСАГО в среднем 600 рублей из-за тех, кто не покупает полис «автогражданки».

Доцент Кафедры логистики факультета экономики и бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар отмечает, что в дальнейшем данные эксперимента могут заинтересовать не только ГИБДД и страховщиков, но и, например, банки:

«Например, при обработке запроса на кредит, ипотеку, информация о том, как человек исполняет закон об ОСАГО, может служить индикатором законопослушности. Если гражданин систематически уклоняется от покупки обязательного полиса, риски, связанные с таким заявителем, могут быть оценены выше, чем у добросовестного водителя. Главное, чтобы система распознавания работала чётко во избежание ошибок считывания номеров».

Также профильные ведомства и эксперты сходятся во мнении, что новация с дорожными камерами поможет бороться с мошенниками, которые оформляют поддельные ОСАГО.

Похожие статьи

Дисбаланс в ОСАГО исправят повышенным коэффициентом

Банк России намерен повысить стоимость полиса ОСАГО для высокорисковых регионов. ЦБ РФ предложил изменить порядок определения территориального коэффициента для водителей.

Ремонт в приоритете: Росгосстрах развивает новую судебную практику в…

Суды все чаще поддерживают позицию Росгосстраха в спорах с недобросовестными автовладельцами, уклоняющимися от ремонта машины в попытке получить денежную компенсацию по…
Председатель Банка России провела рабочую встречу с президентом ВСС

Председатель Банка России провела рабочую встречу с президентом ВСС

Состоялась встреча президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Евгения Уфимцева с Председателем…