- 31 января, 2019
- 137
Система интернет-банкинга Банка «Санкт-Петербург» вновь получила наивысший уровень оценки «Знак качества»
Проведенный анализ показал, что функциональность системы интернет-банкинга «Банк «Санкт-Петербург» находится на высшем уровне. Клиенты банка через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении имеют полноценный доступ ко всем продуктам и услугам. В системе интернет-банкинга доступен широкий спектр дополнительных функций и возможностей, которые упрощают пользование продуктами банка и оптимизируют процесс оплаты платежей. Например, внедренная в 2015 году система WIkiPay самостоятельно заполняет данные о получателе, автоматическая подписка позволяет не забыть о налоговых и коммунальных платежах, штрафах ГИБДД. Клиенты с любого устройства могут производить переводы, открывать вклады, подавать заявку на кредит, дистанционно подписывать кредитный договор. В качестве сдерживающего фактора отмечена невозможность детализации расходов по категориям.
В интернет банке и в мобильном приложении доступно создание шаблона для быстрого совершения наиболее частых банковских операций. Позитивно влияет на оценку самостоятельная блокировка и разблокировка карты, оплата коммунальных квитанций по QR-коду, возможность в демо-режиме протестировать систему на компьютере с помощью браузера и на телефоне через мобильное приложение. В качестве положительных факторов выделены: сброс счетчика неправильно введенного пин-кода, наличие подсказок при оплате налогов, календарь, в котором содержатся важные для клиента события, такие как даты регулярных переводов или окончание срока действия карты. Отмечена функция «Запрос перевода» с возможностью поделиться ссылкой, чтобы не раскрывать данные своей карты и упростить процесс. Сдерживает уровень оценки невозможность выводить средства из систем электронных денег, отсутствие контроля смены сим-карты, отсутствие страхования клиентов от рисков ущерба, нанесенного как сотрудниками Банка, так и электронными и компьютерными преступлениями со стороны третьих лиц.
Банк является надежной организацией, с высокой финансовой устойчивостью и высоким уровнем оказываемого сервиса. Положительное влияние на оценку оказали репутация организации и менеджмента, отсутствие претензий и санкций со стороны надзорных органов. В числе позитивных факторов была отмечена полнота раскрываемой информации, наличие кредитных рейтингов высокого уровня ведущих рейтинговых агентств. На сайте ПАО «Банк «Санкт-Петербург» размещены контакты каждого офиса обслуживания с их расположением на карте, указанием часов работы, средней загруженности офиса по дням недели в разрезе по часам. Поддерживает уровень оценки онлайн-калькуляторы для кредитных и ипотечных продуктов, возможность оформить заявку онлайн, размещение типовых форм договоров. Сдерживающее влияние на уровень оценки оказало отсутствие оповещения клиента по СМС о входе в интернет-банкинг. Банку даны рекомендации по оптимизации работы сайта.
«Знак Качества» – уникальная оценка качества потребительского сервиса организаций, сформированная в виде наглядного рейтинга. «Знак качества» – отличный инструмент маркетинговой политики и работы с клиентами для провайдера финансовых услуг. Оценка призвана помочь потребителям лучше ориентироваться в том, какие финансовые организации предлагают лучший и надежный сервис, кто использует наиболее передовые практики и действительно предоставляет лучшее качество услуг.
Специалистами БизнесДром проводится анализ истории и репутации, транспарентности и раскрытия информации, уровня финансовой устойчивости, управления. Оценивается соблюдение стандартов качества продаж и продуктов на основе проверок мистери шоппиг, проводится тестирование клиентского программного обеспечения, также принимаются во внимание данные регулятора. По результатам анализа формируется подробное заключение с выводами и предложениями. Актуальные уровни оценки «Знак качества» размещаются на официальном сайте Аналитического агентства БизнесДром http://bizdrom.com/