• 10 декабря, 2019

Старший вице-президент «Росгосстраха» Эльмира Глубоковская: в ОСАГО важны доступность, справедливость, рациональность

«В отличие от США и Европы, где система обязательного страхования ответственности владельцев автотранспортных средств была сформирована в 40-60-е годы прошлого столетия, в России она начала складываться лишь в 2003 году, после принятия соответствующего закона. С тех пор она кардинально не менялась и, на наш взгляд, сейчас назрела необходимость принятия серьезных законодательных изменений в правовом регулировании ОСАГО», — заявила старший вице-президент компании Эльмира Глубоковская.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор на 20%, увеличилось число градаций коэффициента возраст/стаж с 4 до 58, водители получили возможность оформлять электронный полис ОСАГО, вступили в силу новые правила оформления европротокола, — отметила представитель компании «Росгосстрах». — И эти инициативы не только не привели к удорожанию полисов, как предсказывали противники этих нововведений, но и снизили среднюю стоимость полиса ОСАГО более чем на 5%».

«Сегодня, как отмечал заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин, приоритетом государственной политики становится установление справедливой цены. И именно этот подход был положен в основу правительственного законопроекта, в соответствии с которым заявленная норма об индивидуализации тарифа должна быть сохранена. Правительство также предлагает в своем законопроекте упразднить территориальный коэффициент и коэффициент мощности двигателя, а также увеличить покрытие при нанесении вреда здоровью и жизни до 2 млн рублей, — подчеркнула Эльмира Глубоковская — К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в проекте, предложенном депутатами Госдумы, этих новаций нет».

При этом, как отметила старший вице-президент «Росгосстраха», норма об увеличении лимита выплат по ОСАГО для тех, кто получил в аварии травму, или родственникам погибших, является социально значимой. В случае ДТП с трагическим исходом, по решению суда виновник должен будет выплатить, к примеру, 2,5 млн рублей, а в рамках действующей в настоящее время нормы ОСАГО — это не более 500 тысяч рублей.

«В случае принятия депутатского законопроекта трудно рассчитывать и на достижение принципа справедливости, к которому должна привести реформа. Ведь владельцы автотранспорта, живущие, например, в Москве и других мегаполисах, имеющие большой

водительский стаж, не нарушающие правила дорожного движения, по-прежнему будут платить гораздо больше по тарифу, чем водители из менее экономически развитых регионов, но с высокой аварийностью и нигилистическим отношением к соблюдению Правил дорожного движения», — указала топ-менеджер «Росгосстраха».

«Мы с пониманием относимся к позиции депутатов Госдумы, к которым обращаются граждане России, обеспокоенные возможным увеличением стоимости ОСАГО и поэтому, как и все страховщики, поддерживаем на этом этапе данный законопроект. Но считаем, что ситуация требует дальнейшего развития. Ведь конечная цель, к которой мы стремимся, — это либерализация ОСАГО, расширение прав автовладельцев и страховых компаний. Как отметил глава Российского союза страховщиков Игорь Юргенс, без укрепления института доверия между страховщиками и органами власти, плотного взаимодействия и сотрудничества всех заинтересованных сторон этой цели не достичь», — подчеркнула Эльмира Глубоковская.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…