- 19 августа, 2020
- 135
Сбербанк провел онлайн-конференцию о настоящем и будущем ИТ и телекома
В мероприятии участвовали:
• Иван Синчило, управляющий директор по работе с клиентами телекоммуникаций и медиабизнеса Сбербанка;
• Вячеслав Романов, старший аналитик Сбербанка;
• Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии;
• Валентин Макаров, президент РУССОФТ;
• Максим Фаязов, директор по работе с органами исполнительной власти, АО «ЭР-Телеком Холдинг»;
• Сергей Дутов, директор по развитию и индустриальным партнерам кластера информационных технологий Сколково
• Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» и генерального совета «Деловой России», генеральный директор компании Radius Group
• Евгений Меньшиков, руководитель направления по развитию технологических партнерств, ФГБУ «Координационный центр Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники»;
• Леонид Новожилов, директор по цифровым продуктам ПАО «Ростелеком»
• Элина Тихонова, ведущая телеканала РБК (модератор).
По мнению экспертов, пандемия коронавируса подтолкнула ИТ-компании и телеком-операторов к созданию инновационных сервисов и поиску новых цифровых партнерств, крупнейшие игроки отрасли взяли курс на развитие собственных экосистем. Как государство поддерживает инициативы в сфере цифровизации, что изменится в законодательстве в ближайшее время, какие цифровые продукты будут наиболее востребованы, какие новые ниши появятся, как привлечь финансирование и какие «умные» решения можно использовать для роста бизнеса — об этом шла речь на конференции.
Иван Синчило, управляющий директор по работе с клиентами телекоммуникаций и медиабизнеса Сбербанка:
«Мы очень много говорим о цифровизации, однако при этом не наблюдаем потока заявок на проектное финансирование IT-проектов. Это означает, что в текущем виде бизнес-модель IT-отрасли и ее регулирование недостаточно эффективны. На мой взгляд, основной целью профильных ведомств и институтов развития должно стать создание и стимулирование новых рынков. Важно поддерживать прежде всего экспортноориентированные решения и двигаться лучше от простого к сложному, — например, начать можно с системного ПО и ʺжелезаʺ для интернета вещей. Также нужно стимулировать развитие прикладного IT-образования и повышение квалификации. Конечно же нужно продолжать внедрять специальные зоны развития и налоговые режимы, но и активно привлекать к разработке подобных инициатив экспертное отраслевое сообщество, включая и тех, кто готов и способен эти инициативы финансировать, то есть банки».
Подобные дискуссии проходят регулярно с конца апреля. В ходе онлайн-встреч топ-менеджеры Сбербанка, дочерних компаний его экосистемы, партнеров и клиентов банка рассказывают о стратегиях и трендах, делятся опытом перестройки бизнес-процессов и обсуждают развитие различных отраслей. Ознакомиться с материалами предыдущих дискуссий можно на СБЕР Про в разделе «События».
Медиаплощадка СБЕР Про — это информационный ресурс, созданный Сбербанком специально для представителей крупного и среднего бизнеса: топ-менеджеров и собственников предприятий. Отраслевая экспертиза Сбербанка и лучшие практики крупнейших игроков рынка представлены на портале в виде аналитических материалов, собственных исследований и рейтингов. Актуальным вопросам развития компаний, внедрения новых технологий, повышения эффективности управления посвящены разделы «Кейсы» и «Мнения»