• 19 августа, 2020

Сбербанк провел онлайн-конференцию о настоящем и будущем ИТ и телекома

В мероприятии участвовали:

• Иван Синчило, управляющий директор по работе с клиентами телекоммуникаций и медиабизнеса Сбербанка;

• Вячеслав Романов, старший аналитик Сбербанка;

• Михаил Прибочий, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии;

• Валентин Макаров, президент РУССОФТ;

• Максим Фаязов, директор по работе с органами исполнительной власти, АО «ЭР-Телеком Холдинг»;

• Сергей Дутов, директор по развитию и индустриальным партнерам кластера информационных технологий Сколково

• Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» и генерального совета «Деловой России», генеральный директор компании Radius Group

• Евгений Меньшиков, руководитель направления по развитию технологических партнерств, ФГБУ «Координационный центр Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники»;

• Леонид Новожилов, директор по цифровым продуктам ПАО «Ростелеком»

• Элина Тихонова, ведущая телеканала РБК (модератор).

По мнению экспертов, пандемия коронавируса подтолкнула ИТ-компании и телеком-операторов к созданию инновационных сервисов и поиску новых цифровых партнерств, крупнейшие игроки отрасли взяли курс на развитие собственных экосистем. Как государство поддерживает инициативы в сфере цифровизации, что изменится в законодательстве в ближайшее время, какие цифровые продукты будут наиболее востребованы, какие новые ниши появятся, как привлечь финансирование и какие «умные» решения можно использовать для роста бизнеса — об этом шла речь на конференции.

Иван Синчило, управляющий директор по работе с клиентами телекоммуникаций и медиабизнеса Сбербанка:

«Мы очень много говорим о цифровизации, однако при этом не наблюдаем потока заявок на проектное финансирование IT-проектов. Это означает, что в текущем виде бизнес-модель IT-отрасли и ее регулирование недостаточно эффективны. На мой взгляд, основной целью профильных ведомств и институтов развития должно стать создание и стимулирование новых рынков. Важно поддерживать прежде всего экспортноориентированные решения и двигаться лучше от простого к сложному, — например, начать можно с системного ПО и ʺжелезаʺ для интернета вещей. Также нужно стимулировать развитие прикладного IT-образования и повышение квалификации. Конечно же нужно продолжать внедрять специальные зоны развития и налоговые режимы, но и активно привлекать к разработке подобных инициатив экспертное отраслевое сообщество, включая и тех, кто готов и способен эти инициативы финансировать, то есть банки».

Подобные дискуссии проходят регулярно с конца апреля. В ходе онлайн-встреч топ-менеджеры Сбербанка, дочерних компаний его экосистемы, партнеров и клиентов банка рассказывают о стратегиях и трендах, делятся опытом перестройки бизнес-процессов и обсуждают развитие различных отраслей. Ознакомиться с материалами предыдущих дискуссий можно на СБЕР Про в разделе «События».

Медиаплощадка СБЕР Про — это информационный ресурс, созданный Сбербанком специально для представителей крупного и среднего бизнеса: топ-менеджеров и собственников предприятий. Отраслевая экспертиза Сбербанка и лучшие практики крупнейших игроков рынка представлены на портале в виде аналитических материалов, собственных исследований и рейтингов. Актуальным вопросам развития компаний, внедрения новых технологий, повышения эффективности управления посвящены разделы «Кейсы» и «Мнения»

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…