- 7 февраля, 2013
- 157
Берегись, автомобили! СК «Альянс» представляет рейтинг угоняемости машин двух столиц в 2012 году
В 2012 году СК «Альянс» выплатила 370 млн рублей по риску «угон» своим клиентам по автокаско. Всего за этот период было угнано 437 машин, застрахованных в компании. Эксперты СК «Альянс» провели анализ самых угоняемых марок и моделей автомобилей Москвы и Санкт-Петербурга, а также выяснили, в какие месяцы, дни недели и время суток угонщики проявили особо высокую активность.
По сравнению с 2011 годом пятерка наиболее угоняемых автомобилей Москвы в 2012 году полностью обновилась. Самым популярным среди столичных угонщиков стал внедорожник Mercedes G-класса. На втором месте – представительский седан Lexus LS. Третью строчку рейтинга занимает кроссовер Mercedes R-класса. Четвертой по популярности у московских автомобильных воров оказалась Mazda CХ7. Пятое место столичного рейтинга поделили японский кроссовер Toyota Highlander и представитель отечественного автопрома Лада Приора.
Кардинально изменились и предпочтения угонщиков Cеверной столицы. Так, наибольшей популярностью в 2012 году у них пользовался кроссовер Mazda CX7. Mazda 3 поднялась с четвертого на второе место рейтинга. Chevrolet Lacceti, занимавший ранее шестую позицию, поднялся на третью строчку, а Ford C-max оказался на четвертом месте. Замыкает пятерку лидеров кроссовер премиум-класса Infiniti FX.
По данным СК «Альянс», самым угоняемым месяцем прошлого года стал март, когда было похищено 62 автомобиля, застрахованных в СК «Альянс». Ударно потрудились правонарушители в апреле (42 угона) и июне (41 угон) 2012 года. Спад их деятельности пришелся на ноябрь: за последний осенний месяц было угнано всего 15 машин.
Если говорить о днях недели, то больше всего угонов в 2012 году пришлось на пятницу (79 случаев). Среднее количество похищений авто в другие будние дни составило 66 случаев. По выходным угонщики, как и добропорядочные граждане, предпочитали отдыхать. В субботу было совершено всего 45 угонов, а за все воскресенья прошлого года было угнано всего 34 машины. При этом автомобили марок Mazda и Ford чаще всего угоняли по понедельникам, Infiniti – по вторникам, а Mercedes – по средам. Автомобили Toyota подвергалась угону, в основном, по средам и пятницам, а Chevrolet и Lexus, напротив, не угоняли по вторникам-средам.
По статистике Службы безопасности СК «Альянс», по ночам угонщики не дремлют: 80% всех угонов приходится на период с 10 часов вечера до 5 часов утра. 20% угонов совершается в дневное время. При этом дневная активность угонщиков можно разделить на два периода: с 14 до 16 часов и с 18.30 до 21.00.
Комментирует Дмитрий Соколов, начальник управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами ОАО СК «Альянс»: «Наши рейтинги угоняемости в очередной раз наглядно подтверждают, как из года в год меняются предпочтения угонщиков. Нынешние лидеры московского рейтинга – автомобили премиум-класса (Mercedes G и R, Lexus LS), как правило, угоняют под разбор и реализуют на вторичном рынке. C появлением новых моделей Toyota Highlander и Лада Приора закономерно увеличился спрос на их запчасти, поэтому и возросла частота угонов данных машин», сообщила пресс-служба страховщика.
Владислав Анисимов, заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции СК «Альянс», отметил: «В отличие от прошлогоднего рейтинга в пятерке наиболее угоняемых машин Санкт-Петербурга возросло количество автомобилей среднего класса. Так, укрепили свои позиции Chevrolet Lacetti и Mazda 3. Это авто массового сегмента, на которые всегда есть устойчивый спрос, поэтому их продолжают угонять под разбор на детали. Кроме того, изменилась ситуация с угонами автомобилей марки BMW – вместо кроссовера BMW X6, традиционно пользующегося популярностью у автомобильных воров Северной столицы, стали угонять более дешевые модели – BMW 3 и BMW 1. Еще одна характерная для Петербурга особенность – в 2012 году в 30-40% случаев угонялись автомобили премиум-класса, зарегистрированные в других регионах. Объясняется это тем, что к машинам, купленным в Северной столице, предъявляются высокие требования по наличию противогоугонных систем безопасности, а в других регионах такого нет. Соответственно, для автомобильных воров угон «неместных» машин проще и менее трудозатратен».