- 13 апреля, 2011
- 149
Сборы по страхованию авиационных и космических рисков «Ингосстраха» в 2010 году достигли 2,49 млрд рублей
По предварительным данным за 12 месяцев прошлого года сборы «Ингосстраха» по страхованию авиационных и космических рисков составили 2,49 млрд рублей, что на 14% больше по сравнению с 2009 годом, сообщила пресс-служба страховщика.
По авиационному страхованию объем премии вырос на 16% по сравнению с позапрошлым годом и достиг 2,1 млрд рублей, из которых 1,202 млрд рублей пришлось на прямое страхование. В том числе сбор премии по страхованию каско воздушных судов – 730 млн рублей, по страхованию ответственности авиаперевозчиков – 382 млн рублей, по страхованию ответственности владельцев аэропортов – 90 млн рублей.
В 2010 году «Ингосстрах» продолжил сотрудничество с такими крупными авиационными компаниями, как S7, «Глобус», «ВИМ-АВИА», «NordStar», «Авиакомпания Кубань». Кроме того, в течение прошлого года этот список пополнился новыми клиентами – такими как низкобюджетный перевозчик «Скай Экспресс».
По линии страхования авиационной промышленности заключено большое количество договоров страхования рисков крупнейших авиационных производителей, в том числе входящих в «Объединённую авиастроительную корпорацию» (ОАК): «Компания «Сухой», «Корпорация «Иркут», «Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова».
Среди застрахованных объектов, есть истребитель 5 поколения, а также семейство самолётов Су-30 и самолёты Су-24 и Су-34.
В 2010 году «Ингосстрахом» был выигран крупный тендер на страхование ответственности ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Договор заключён сроком на 3 года.
В 2010 году по авиационному страхованию было заявлено 260 убытков. Общая сумма выплаченных убытков по авиационным рискам составила 359 млн рублей.
Среди наиболее крупных урегулированных убытков можно отметить следующие выплаты: 31 млн рублей в связи с катастрофой вертолёта Ми-8Т в результате столкновения с горой в Афганистане, 19 млн рублей по причине полной конструктивной гибели вертолёта Ми-8Т в результате аварийной посадки в районе Талаканского месторождения, 16 млн рублей из-за повреждения передней стойки шасси воздушного судна Ан-124-100 «Руслан» на аэродроме Чандигарх (Индия).
ОСАО «Ингосстрах», являясь лидером российского рынка страхования космических рисков, за отчетный период приняло участие в страховании и перестраховании многих крупных космических программ и проектов. В частности, таких как страхование орбитальной эксплуатации 7 космических аппаратов ФГУП «Космическая связь», страхование запуска и эксплуатации на орбите арабского КА «YAHSAT 1A» с долей участия 10 млн долл. США, страхование орбитальной эксплуатации первого венесуэльского КА телевизионного вещания, радиовещания и связи «Venesat-1», с долей участия 15 млн долл. США, а также заключение договоров страхования потери дохода с компанией GTSS.
Объем премии компании по страхованию космических рисков составил 440 млн рублей, в том числе 390 млн рублей по прямому страхованию. Это на 6% больше по сравнению с показателями 2009 года. Совокупный объем выплат по космическим рискам в истекшем году составил более 107 млн рублей. Среди крупных страховых случаев можно отметить выплату в размере 2,2 млн долл. США за частичную гибель индонезийского спутника связи PALAPA D.
Крупнейшим клиентом ОСАО «Ингосстрах» продолжает оставаться ФГУП «Космическая связь». Среди других клиентов можно выделить: GTSS, ARIANESPACE, МОКС «Интерспутник», Космические войска Российской Федерации, ФГУП «ЦЭНКИ» и др.
По словам начальника управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО «Ингосстрах» Антона Алмазова, в части космического страхования в 2010 году на международном рынке страхования космических рисков продолжилась тенденция к смягчению условий и увеличению ёмкости, тем не менее, по отношению к российским проектам ставки и условия по-прежнему остаются довольно жесткими, что вызвано убытками, связанными с полной гибелью космического аппарата (КА) «КаzSat» и частичной гибелью КА «Экспресс-АМ2».
В настоящее время привлекательность российского страхового рынка для размещения международных проектов не ослабла и продолжает постепенно расти, основным препятствием при этом продолжает оставаться отсутствие у большинства российских компаний международных рейтингов финансовой устойчивости и недостаточная ёмкость.
Среди тенденций 2010 года в разрезе авиационной промышленности самой значимой была тенденция наращивания объёмов производства военной авиатехники и самолётов специального назначения, а также разработка совершенно нового самолёта, отметил Антон Алмазов.