• 13 апреля, 2011
  • 149

Сборы по страхованию авиационных и космических рисков «Ингосстраха» в 2010 году достигли 2,49 млрд рублей

По предварительным данным за 12 месяцев прошлого года сборы «Ингосстраха» по страхованию авиационных и космических рисков составили 2,49 млрд рублей, что на 14% больше по сравнению с 2009 годом, сообщила пресс-служба страховщика.

По авиационному страхованию объем премии вырос на 16% по сравнению с позапрошлым годом и достиг 2,1 млрд рублей, из которых 1,202 млрд рублей пришлось на прямое страхование. В том числе сбор премии по страхованию каско воздушных судов  – 730 млн рублей, по страхованию ответственности авиаперевозчиков – 382 млн рублей, по страхованию ответственности владельцев аэропортов – 90 млн рублей.

В 2010 году «Ингосстрах» продолжил сотрудничество с такими крупными авиационными компаниями, как S7, «Глобус», «ВИМ-АВИА», «NordStar», «Авиакомпания Кубань». Кроме того, в течение прошлого года этот список пополнился новыми клиентами – такими как низкобюджетный перевозчик «Скай Экспресс».

По линии страхования авиационной промышленности заключено большое количество договоров страхования рисков крупнейших авиационных производителей, в том числе входящих в «Объединённую авиастроительную корпорацию» (ОАК): «Компания «Сухой», «Корпорация «Иркут», «Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова».

Среди застрахованных объектов, есть истребитель 5 поколения, а также семейство самолётов Су-30 и самолёты Су-24 и Су-34.

В 2010 году «Ингосстрахом» был выигран крупный тендер на страхование ответственности ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Договор заключён сроком на 3 года.

В 2010 году по авиационному страхованию было заявлено 260 убытков. Общая сумма выплаченных убытков по авиационным рискам составила 359 млн рублей.

Среди наиболее крупных урегулированных убытков можно отметить следующие выплаты: 31 млн рублей в связи с катастрофой вертолёта Ми-8Т в результате столкновения с горой в Афганистане, 19 млн рублей  по причине полной конструктивной гибели вертолёта Ми-8Т в результате аварийной посадки в районе Талаканского месторождения, 16 млн рублей из-за повреждения передней стойки шасси воздушного судна Ан-124-100 «Руслан» на аэродроме Чандигарх (Индия).

ОСАО «Ингосстрах», являясь лидером российского рынка страхования космических рисков, за отчетный период приняло участие в страховании и перестраховании многих крупных космических программ и проектов. В частности, таких как страхование орбитальной эксплуатации 7 космических аппаратов ФГУП «Космическая связь», страхование запуска и эксплуатации на орбите арабского КА «YAHSAT 1A» с долей участия 10 млн долл. США, страхование орбитальной эксплуатации первого венесуэльского КА телевизионного вещания, радиовещания и связи «Venesat-1», с долей участия 15 млн долл. США, а также заключение договоров страхования потери дохода с компанией GTSS.

Объем премии компании по страхованию космических рисков составил 440 млн рублей, в том числе 390 млн рублей по прямому страхованию. Это на 6% больше по сравнению с показателями 2009 года. Совокупный объем выплат по космическим рискам в истекшем году составил более 107 млн рублей. Среди крупных страховых случаев можно отметить выплату в размере 2,2 млн долл. США за частичную гибель индонезийского спутника связи PALAPA D.

Крупнейшим клиентом ОСАО «Ингосстрах» продолжает оставаться ФГУП «Космическая связь». Среди других клиентов можно выделить: GTSS, ARIANESPACE, МОКС «Интерспутник», Космические войска Российской Федерации, ФГУП «ЦЭНКИ» и др.

По словам начальника управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО «Ингосстрах» Антона Алмазова, в части космического страхования в 2010 году на международном рынке страхования космических рисков продолжилась тенденция к смягчению условий и увеличению ёмкости, тем не менее, по отношению к российским проектам ставки и условия по-прежнему остаются довольно жесткими, что  вызвано убытками, связанными с полной гибелью космического аппарата (КА) «КаzSat» и частичной гибелью КА «Экспресс-АМ2».

В настоящее время привлекательность российского страхового рынка для размещения международных проектов не ослабла  и продолжает постепенно расти, основным препятствием при этом продолжает оставаться отсутствие у большинства российских компаний международных рейтингов финансовой устойчивости и недостаточная ёмкость.

Среди тенденций 2010 года в разрезе авиационной промышленности самой значимой была тенденция наращивания объёмов производства военной авиатехники и самолётов специального назначения, а также разработка совершенно нового самолёта, отметил Антон Алмазов.

Похожие статьи

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

Объявлены имена лауреатов XIX Премии «Финансовая элита России 2024»

18 декабря 2024 года в Москве состоялась девятнадцатая церемония вручения наград премии «Финансовая элита России» — одной из старейших ежегодных премий…

Осенние выплаты по ВЗР превысили 14 млн руб.

С сентября по ноябрь 2024 г. Совкомбанк Страхование урегулировала 371 случай по полисам страхования путешественников на сумму 14,1 млн руб.

Специалисты филиала «МАКС-М» в Махачкале напомнили застрахованным о важности…

Страховые представители филиала АО «МАКС-М» Махачкале проводят работу не только по привлечению граждан к прохождению диспансеризации, но и отслеживают качество ее…