• 15 апреля, 2024
  • 60

Факторы, оказывающие влияние на результаты реализации национального проекта «Образование»

Перспективы и проблемы развития молодежной политики обсудили на совместном рабочем семинаре кафедр Финансового факультета Финуниверситета: «Финансовый контроль и казначейское дело», «Страхование и экономика социальной сферы» и «Ипотечное жилищное кредитование и финансовые инструменты рынка недвижимости» 11 апреля 2024 года.

Молодежная политика до запуска нового национально проекта «Молодежь России» реализовалась через федеральные проекты национального проекта «Образование». По мнению заведующего кафедрой страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Цыганова А.А. роль нацпроекта «Образование» сложно переоценить, именно поэтому его реализация является важным фокусом общественного внимания. Ведущий научный сотрудник кафедры ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Грызенкова Ю.В. напомнила собравшимся о программах улучшения жилищных условий для молодых ученых и преподавателей, практике реализации проекта «Земский учитель».

Анализ результатов внешнего государственного аудита (контроля) позволяет в качестве важных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации НП «Образование», отметить аспекты организации горячего питания в школах, строительства новых школ и цифровизацию процессов образования как важных факторов образовательной среды.

Так Счетной палатой установлено, что задача по обеспечению обучающихся начальных классов бесплатным горячим питанием к 1 сентября 2023 года выполнена, что позволяет констатировать наличие существенного роста уровня обеспеченности горячим питанием младших школьников и его доступности. Выводы Счетной палаты подтверждаются данными об увеличении «численности обучающихся 1-4 классов, обеспеченных горячим питанием, с 6,7 млн в 2019 году до 7,5 млн в 2021 году», тогда как качественные характеристики предоставляемого питания также улучшились. Так, число организаций, не соответствующих требованиям СанПиН, по данным Счетной палаты, «радикально сократилось – с 2 261 в 2020 году до 97 в 2022 году».

Важное значение для развития системы образования, по мнению профессора кафедры «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета Савиной Н.В., имеют и темпы строительства новых школ. Анализ итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты показали, что показатели мероприятий по строительству школ, установленные ФП «Современная школа» на период 2019-2022 годов, достигнуты, что подтверждено результатами – «с учетом итогов 2023 года введено в эксплуатацию 1 294 объектов мощностью 755 тыс. мест».

Заместитель заведующего кафедрой «Финансовый контроль и казначейское дело» Е.А. Федченко отметила, что в 2024 году необходимо продолжать работу по строительству новых школ, но при этом должны быть оптимизированы процессы государственного финансового контроля, особенно относительно выполнения обязательств и условий заключенных контрактов и соглашений. Все это позволит обеспечить качественную образовательную среду и основу реализации эффективной молодежной политики.

Похожие статьи

Сбер и СберУниверситет открыли Школу финансов

В СберУниверситете открылась Школа финансов, которая поможет финансистам из компаний различных отраслей экономики повысить квалификацию.
Аналитики Домклик: доля первичного рынка в объеме выданной ипотеки остается рекордно высокой

Аналитики Домклик: доля первичного рынка в объеме выданной ипотеки…

Аналитический центр Домклик рассказал о ключевых событиях на российском рынке недвижимости, которые произошли в феврале 2025 года.

Более 60% россиян не обращаются к психологам из-за выгорания

«Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом провел исследование и выяснил, как часто россияне сталкиваются с профессиональным выгоранием и какие меры принимают для…