• 9 июня, 2025

Финансовый ассистент на базе YandexGPT помогает 20 млн пользователей Банки.ру

Самый большой финансовый маркетплейс в России — Банки.ру — запустил интеллектуального ассистента на базе YandexGPT. Новый сервис в формате чат-бота помогает пользователям быстрее находить подходящие финансовые решения, получать ответы на вопросы и оперативно взаимодействовать с операторами.

ИИ-ассистент уже доступен на сайте Банки.ру, которым пользуются более 20 миллионов человек. Сейчас он отвечает на самые популярные вопросы и к концу 2025 года его участие в обработке обращений вырастет до 20%. Это позволит ускорить получение информации, снизить нагрузку на службу поддержки и повысить удовлетворенность пользователей.

«Многие банки уже внедрили собственных цифровых помощников, однако среди финансовых маркетплейсов в России это решение стало одним из первых, что позволяет нам формировать новые стандарты качества сервиса в финтех-отрасли, — комментирует директор департамента инноваций Банки.ру Мария Шамба.  — Мы работаем с широкой аудиторией и хорошо понимаем, что для многих клиентов привычнее и удобнее общаться в чате. Теперь мы можем гораздо быстрее и эффективнее отвечать на их запросы, что полностью соответствует миссии Банки.ру — помогать пользователям оперативно решать финансовые вопросы. Yandex Cloud — одна из ведущих публичных облачных платформ в России, которая постоянно совершенствует свои решения и модели работы. Именно поэтому мы приняли решение о стратегическом сотрудничестве для совершенствования клиентского сервиса и создания новых возможностей для наших пользователей».

Финансовый ассистент построен по архитектуре RAG (Retrieval-Augmented Generation), которая находит нужные документы во внутренней базе знаний без передачи информации в открытую сеть. Это позволяет получать точные и актуальные ответы, одновременно защищая данные компании от утечки.

Модель работает в связке с Rasa — системой, которая распознает цель обращения пользователя (интент) и направляет его по нужному сценарию: к ИИ-ассистенту, оператору или в нужный пользователю сервис финансового маркетплейса.

Технология устроена так: пользователь задаёт вопрос в чате на сайте, система Rasa определяет цель обращения. После YandexGPT извлекает нужную информацию из базы данных — финансовых новостей, справочных разделов и других источников — и формирует ответ. Если вопрос требует участия человека, диалог передается оператору. В интерфейсе также доступны виджеты для подбора финансовых продуктов и отслеживания статуса заявок.

Сейчас обновленные сценарные модели проходят A/B тестирование в личном кабинете пользователей — это позволяет быстро получать обратную связь, совершенствовать алгоритмы и улучшать качество клиентского сервиса.

В 2025 году развитие ИИ-ассистента продолжится: будет расширен спектр пользовательских сценариев, глубже персонализированы диалоги и подключены дополнительные источники данных для повышения эффективности цифрового помощника. В планах — дообучение модели на новых кейсах и значительное расширение числа интентов — частотных запросов клиентов, которые можно отнести к конкретным категориям.

Это позволит лучше понимать потребности пользователей и выстраивать внутренние бизнес-процессы так, чтобы типовые вопросы решались без участия оператора — удобно и эффективно для клиента.

Проект реализован командой экспертов Банки.ру и Yandex Cloud. Работа по запуску проекта включала тестирование на внутренних документах, построение базы знаний (финансовые новости, FAQ), внедрение фильтрации чувствительных запросов и настройку системы приоритета и актуальности ответов.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Просто и честно

Просто и честно

Простой клиентский путь с понятным описанием и привлекательной ценой, без «звездочек» и мелкого шрифта — таким видится идеальный страховой продукт для…