• 26 февраля, 2024
  • 46

ГК Альфа-Лизинг: геополитический кризис привел к дефициту оборудования в легкой промышленности

За последние два года в сегменте легкой промышленности России наблюдается сокращение выхода на рынок новых производств. Например, в сфере изготовления вязаных и трикотажных чулочно-носочных изделий в 2022-2023 годах открылось на 34% меньше компаний, чем в 2021 году, меховых изделий – на 17%, в производстве кожи и изделий из кожи – на 14%. Основными проблемами легкой промышленности остается дефицит оборудования, зависимость от импортного сырья, а также недостаточный уровень государственной поддержки. Сергей Вербовский, руководитель направления отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК Альфа-Лизинг, проанализировал состояние российской легкой промышленности и рассказали об антикризисных мерах для поддержания ее развития.

В последние годы Россия столкнулась с серьезным кризисом в сфере легкой промышленности. Сочетание экономических проблем, сбоев в цепочках поставок и изменение поведения потребителей стали причиной сокращения объемов производства. Одним из ключевых факторов, способствующих кризису, является глобальная экономическая нестабильность, которая повлияла как на покупательную способность потребителей, так и на бизнес. Например, представители легкой промышленности вынуждены повышать цены на свою продукцию из-за того, что ткани и фурнитура закупаются в других странах (Узбекистан, Беларусь, Турция, государства Евросоюза). С учетом параллельного импорта, стоимость всех необходимых товаров для российской легкой промышленности выросла на 30% в 2023 году. Это привело к увеличению стоимости обуви – на 25% и одежды – на 21%.

Главными же факторами, влияющими на развитие легкой промышленности, является оборудование и сырье. Однако большинство российских предприятий до сих пор используют устаревшее оборудование, которое не отвечает современным требованиям рынка, или критично зависит от импортного сырья и технологий. Например, в легкой промышленности более 60% станков и конвейеров эксплуатируется свыше 10 лет, а 95% материалов – импортируется из-за рубежа. Полностью отказаться от импортных составляющих в производстве в 2024-2027 годах готов только каждый десятый представитель российской промышленности.

Причин для этого несколько: недостаточный уровень поддержки отрасли, дефицит квалифицированных специалистов и отечественного оборудования, снижение производства и прибыли, соответственно, отсутствие бюджетов на обновление промышленного парка. Например, лишь 40% оборудования эксплуатируется менее 10 лет, при этом 90% – импортируется из-за рубежа.  Кроме того, в легкой промышленности не хватает около 35 000 швей, в целом в сегменте ощущается нехватка 50 000 специалистов.

Последствия нехватки оборудования очевидны в различных сегментах легкой промышленности. В связи с этим отраслям необходимо рассмотреть альтернативные решения обновления производственных мощностей. Например, приобретение оборудования в лизинг, инвестирование в подержанную технику или поиск партнерских отношений с производителями оборудования. Государственная поддержка и стимулы для модернизации и технологического прогресса в отрасли также могут сыграть значительную роль в решении проблемы нехватки оборудования.

«На данный момент представители легкой промышленности России могут позволить себе инвестировать в обновление основного капитала только в рамках 5-7% выручки от производства. А смена устаревшего оборудования – сложный и дорогостоящий процесс. Однако только такой подход поможет отечественным предприятиям выйти из кризиса, масштабироваться и нарастить объемы производства, – уверен Сергей Вербовский, руководитель направления отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК Альфа-Лизинг. – Для развития отрасли есть ряд эффективных инструментов. Например, поиск новых поставщиков сырья и оборудования в таких странах, как Китай, Индия, ОАЭ, а также приобретение его в лизинг. Кроме того, можно обратить внимание и на сегмент б/у оборудования. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит довериться профессионалам в подборе промышленного оборудования в и финансировании сделок».

Похожие статьи

Лизинг грузового и легкового транспорта: итоги трех кварталов от…

ГК Альфа-Лизинг выяснила, как изменился спрос на разные типы автомобилей среди российских компаний. Так, по результатам первых трех кварталов, компания зафиксировала…

Совместный проект Альфа-Лизинга и К2Тех по разработке уникальной ERP-системы…

По результатам восьмого международного конкурса лучших проектов корпоративной автоматизации управления и учета совместный проект Альфа-Лизинга и К2Тех по созданию автоматизированной системы…

Это важно знать: Альфа-Лизинг рассказал про штрафы на автомобиль,…

Часто индивидуальные предприниматели при покупке автомобиля оформляют его не на себя лично, а на свое ИП.