Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин выступил на юбилейной XX Международной конференции по страхованию

Финансовый уполномоченный

Досудебное урегулирование споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями

В 2024 году число поступивших финансовому уполномоченному обращений выросло в сравнении с 2023 годом на 1,7%. Об этом сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, выступая на Пленарном заседании Юбилейной XX Международной конференции по страхованию (Russian Insurance Summit 2025), организованной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС).

«Таким образом, прекратилось снижение количества поступающих нам обращений, наблюдавшееся с 2020 года», – отметил Юрий Воронин.

По его словам, в частности, выросло количество споров, связанных со взысканием убытков в ОСАГО за ненадлежащее исполнение страховщиками обязанности по организации ремонта автомобилей.

«Мы безусловно поддерживаем предложения страхового сообщества, направленные на законодательное урегулирование проблемы убытков в ОСАГО для обеспечения баланса интересов на рынке ОСАГО, защиты прав потребителей и снижения числа их споров со страховщиками ОСАГО», – отметил Юрий Воронин.

Он обратил внимание, что «нормальная правоприменительная практика Закона об ОСАГО, предполагавшая урегулирование споров исключительно в рамках страховых правоотношений, оказалась не рассчитана на возникшие внешние обстоятельства и санкционные режимы».

Возникли ситуации, связанные с невозможностью ремонта, с подорожанием запчастей, это увело судебную практику в гражданско-правовое русло при возмещении убытков. Соответственно, стала применяться для оценки убытков на Единая методика Банка России, а методика Минюста РФ. Именно это и спровоцировало рост обращений в 2024 году в Службу финансового уполномоченного.

Вместе с тем, как отметил Главный финансовый уполномоченный, «страховое сообщество для нас – это основной диалоговый партнер»:

«Именно в отношении страховых споров в полной мере сработала главная задача создания Службы финансового уполномоченного – это концепция дамоклова меча, который нависает над страховыми организациями и подталкивает их к выстраиванию цивилизованных отношений с потребителями страховых услуг, чтобы стороны учились договариваться и находить совместные решения».

Похожие статьи

«Ингосстрах» и Сравни: средняя стоимость полиса ОСАГО сократилась на…

Аналитики «Ингосстраха», одной из крупнейших страховых компаний в России, зафиксировали существенные региональные различия в объемах продаж и ценовой политике на российском…
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) планирует использовать инструменты саморегулирования, чтобы повысить качество продуктов по страхованию заёмщиков, сообщил вице-президент ВСС Глеб Яковлев на…

НСИС создал линейку из информационных сервисов для автоиндустрии

Программами уже пользуются ряд производителей, занимающих существенную и растущую долю авторынка в РФ. Они также могут быть интересны дистрибьюторам, дилерам, маркетплейсам…