• 21 марта, 2023
  • 102

Группа Ренессанс страхование объявляет о росте страховых премий по итогам 2022 года

ПАО «Группа Ренессанс Страхование» (MOEX: RENI, далее также— «Группа» или «Компания»), цифровой лидер на страховом рынке России, объявляет о росте общей суммы страховых премий брутто по итогам 2022 года до 105,3 млрд рублей.

Если не указано иное, то все показатели даны за 2022 год, а динамика (изменения в процентах) — по сравнению с 2021 годом (на основе финансовых показателей по МСФО).

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2022 ГОДА
ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ 2022 ГОДА
Юлия Гадлиба, генеральный директор Группы Ренессанс страхование, отмечает:

«Год оказался успешным для компании: практически по всем приоритетным бизнес-направлениям нам удалось показать сильный рост премий, опережая динамику страхового рынка. В 2022 году нам пришлось непросто: нарушились логистические цепочки по поставке запчастей для ремонта автомобилей, стали расти цены на медицинское обслуживание и автозапчасти, снизилась динамика по страховым продуктам, связанным с кредитованием. При всех этих сложностях нам удалось увеличить объем страхового бизнеса и при этом снизить административные расходы и улучшить комбинированный коэффициент убыточности.

Я горжусь нашей командой, которая сумела быстро адаптироваться к меняющимся условиям, предложила новые востребованные страховые продукты, сохранила высокий уровень сервиса и поддержки клиентов.

Наши стратегические проекты на этот год связаны с продолжением трансформации бизнеса, таким образом мы продолжаем развивать цифровую платформу с удобными продуктами и сервисами для клиентов.

Страховой рынок продемонстрировал свою устойчивость, и мы видим много возможностей для продолжения прибыльного роста нашего бизнеса в текущем году».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА

Страховые премии брутто по ключевым линиям бизнеса

млрд рублей

12 мес.

2022

12 мес.

2021

г/г

4 кв.

2022

3 кв.

2022

кв./кв.

4 кв.

2021

г/г.

Страхование

non-life

55,4

46,7

18,6%

14,7

13,6

7,8%

13,8

6,6%

Авто

31,4

28,3

10,7%

8,6

7,9

9,9%

8,6

0,0%

ДМС

8,8

7,9

11,3%

1,8

1,6

15,1%

2,2

-17,2%

Прочие виды

15,2

10,4

45,9%

4,2

4,2

1,0%

3,0

43,3%

Страхование

life

49,9

57,6

-13,3%

12,6

14,0

-10,4

16,1

-21,9%

Накопительное

20,1

11,1

81,8%

5,8

5,2

11,4%

3,6

64,0%

Инвестиционное

18,0

19,3

-6,8%

3,1

5,1

-39,1%

5,4

-42,8%

Кредитное и рисковое

11,8

27,2

-56,7%

3,6

3,7

-2,2%

7,1

-48,9%

Итого

105,3

104,3

1,0%

27,2

27,7

-1,5%

29,8

-8,7%

 

СТРАХОВАНИЕ ИНОЕ, ЧЕМ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ (NON-LIFE)

Премии по страхованию иному, чем страхование жизни, выросли на 19% и составили 55,4 млрд рублей. Новые партнерские программы, рост онлайн продаж, запуск клиентоориентированных продуктов позволили обеспечить существенное увеличение премий по основным продуктам этого сегмента бизнеса. Динамика роста премий Компании значительно опережала рынок, который вырос на 1,7%.

Автострахование

Премии по автострахованию выросли на 11% до 31,4 млрд рублей. Основной фактор роста – увеличение онлайн продаж и развитие отношений с автопарками. Компании удалось сохранить доверие клиентов за счет выстраивания новых эффективных процессов по урегулированию в сложной ситуации по поставкам автозапчастей. Удовлетворенность клиентов транслировалась в повышение доли пролонгации договоров каско, что в свою очередь отчасти скомпенсировало снижение объемов страхования через дилерский канал. Также компания успешно восстанавливает объёмы страхования новых автомобилей, благодаря расширению сотрудничества с автодилерами азиатских и российских производителей.  

ДМС

Премии по ДМС выросли на 11% до 8,8 млрд рублей. Основной фактор роста бизнеса компании – увеличение числа клиентов, которых привлекает сервис ДМС: удобное мобильное приложение, превентивные программы по сохранению здоровья команд, большой выбор клиник по всей стране. 

Прочие виды

Премии от прочих видов страхования выросли на 46% до 11,8 млрд рублей. При этом основной рост пришелся на ипотечное страхование, объемы которого практически удвоились, в том числе за счет полной автоматизации процесса оформления полиса на сайте компании.

СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ (LIFE)

Премии по страхованию жизни по итогам года уменьшились на 13% до 49,9 млрд рублей. Такая динамика обусловлена объемами кредитного и рискового страхования, снижение в котором не компенсировал сильный рост по накопительным продуктам страхования жизни. Компания ожидает, что кредитное страхование будет восстанавливаться в 2023 году по мере оживления кредитования в стране с учетом снижения ставок. В фокусе компании остается развитие долгосрочного, накопительного и инвестиционного, страхования жизни как более прибыльного сегмента. 

НСЖ

Премии по НСЖ выросли на 82% до 20,1 млрд рублей, в том числе благодаря успешной реализации стратегии по привлечению новых клиентов через онлайн каналы продаж. Результаты Компании в этом сегменте значительно лучше динамики по рынку в целом: по данным Банка России, российский рынок НСЖ за год вырос на 59%. НСЖ дает возможность людям гарантировать сохранность своих накоплений, поэтому становится особенно востребованным продуктом в периоды экономической неопределенности.

ИСЖ

В условиях высокой доходности по депозитам и волатильности на фондовом рынке ИСЖ стал менее востребованным продуктом в 2022 году. По данным Банка России, премии ИСЖ за 2022 года в целом по рынку сократились на 46%. При этом объем премий, собранных Группой в этом сегменте, снизился всего на 7% (до 18,0 млрд рублей). Быстрый вывод на рынок новых продуктов за счет высокого уровня цифровизации операционных процессов позволил компании оперативно адаптировать предложения под меняющиеся условия на рынке (в частности ставки) и предлагать клиентам интересные возможности.

Кредитное и рисковое страхование

Премии по кредитному и рисковому страхованию снизились на 57% (до 11,8 млрд рублей) из-за существенного падения кредитования в банках-партнерах в течение года, особенно в его начале. Значительная доля сборов по этому виду страхования традиционно приходится на автокредитование, наиболее пострадавшее в условиях ограничения предложения и снижения спроса на новые автомобили. Снижение ставок кредитования, выход на рынок новых автопроизводителей должны привести к постепенному восстановлению автокредитования и связанных с ним страховых продуктов. 

BUDU

Компания Budu, медтех-сервис по управлению здоровьем, достигла всех целей, поставленных на 2022 год. Совокупный оборот по медицинским сервисам составил 616,4 млн рублей, что более чем в 6 раз превышает результаты 2021 года. Значительная доля продаж пришлась на новый технологичный продукт «Цифровая клиника», который объединяет онлайн и офлайн-форматы взаимодействия клиента с врачом. «Цифровая клиника» дает возможность работодателям экономить бюджет на страхование для своих сотрудников, при этом клиенты получают лучший сервис как по объему, так и по качеству оказываемой медицинской помощи.

Общее количество дистанционных консультаций, проведенных на платформе Budu за 2022 год, составило 165 тысяч, что в два раза больше, чем в 2021 году.

Похожие статьи

Найди своего доктора: россияне рассказали о сложностях при поиске…

Сарафанное радио — самый популярный способ поиска врачей среди россиян. Но даже рекомендации не всегда позволяют найти врача в короткий срок.

Почти две трети россиян оказались недовольны своей зарплатой

Несмотря на беспрецедентный дефицит кадров и фиксируемый рекрутинговыми платформами рост зарплат двузначными темпами, большинство трудоустроенных россиян хотели бы получать больше, чем…

Запчасти с начала года подорожали почти на четверть

Цены на запчасти с начала 2024 года выросли почти на четверть, свидетельствуют данные Группы Ренессанс Страхование (RENI).