• 14 июня, 2024

Грузы в контейнерах из Китая придется ждать в два раза дольше

После резкого падения импорта из Китая в марте-апреле, с мая возник отложенный спрос на доставку и бизнес столкнулся с «овербукингом». В июне среднее время ожидания порожнего контейнера и свободного места на судне увеличилось до двух недель, срок доставки — на 36-50%, в зависимости от вида транспорта. Об этом сообщается в совместном обзоре ПЭК, «Снежной Королевы», «ВЭД Агент», «Арнейс» и Asia Import Group.

С начала июня средний срок мультимодальной перевозки из Китая (море и железная дорога) по сравнению с предыдущим месяцем вырос на 36%, до 55-60 дней, прямой железнодорожной — в два раза, до 30 дней, говорится в обзоре. В первую очередь это связано с отложенным спросом на доставку и нехваткой свободных мощностей, пояснил Геннадий Чичин, директор азиатского направления ПЭК: GLOBAL.

По его словам, сложности в финансовой логистике с КНР стали причиной недозагрузки судов с конца февраля и вплоть до первой половины апреля. Вслед за падением импорта морские линии начали массово переориентировать флот на другие направления, рассказал Александр Дегтярев, управляющий директор «ВЭД Агент». Одновременно из-за ситуации в Красном море и падения объемов экспорта из России сократилось количество порожних контейнеров, доступных для загрузки в КНР, добавил он.

На данный момент компании решили 60-70% проблем в финансовой логистике, рассказал Артем Лылык, генеральный директор Asia Import Group. Бизнес переориентировался на альтернативные платежные системы, с помощью которых можно ускорить проведение транзакций, а также оптимизировал внутренние процедуры оплаты, добавил Игорь Бурлов, генеральный директор «Арнейс». В июне средний срок проведения платежей из России в Китай по сравнению с предыдущим месяцем снизился почти в два раза, до 7-10 дней, сообщил Алексей Ермаков, директор по логистике «Снежная королева».

Компании начали ускоренно отгружать товары, возник отложенный спрос на доставку. В результате бизнес столкнулся с нехваткой порожних контейнеров и свободного места на судах, пояснил Геннадий Чичин. Наблюдаются и задержки в отправке грузовых поездов из Китая, поскольку ж/д станции не справляются с растущим потоком товаров, рассказал Артем Лылык. По словам Александра Дегтярева, время ожидания свободных мощностей может достигать до двух недель.

Вслед за ростом спроса в начале июня средняя стоимость морской доставки из Китая в Россию увеличилась более чем на 30% — до $2500-3000 20`dc и $3500-5000 40`dc/HC по сравнению с предыдущим месяцем. Тарифы на ж/д перевозки выросли на 40%, до 8400-8600 40`dc за аналогичный период, сообщается в обзоре.

На первую половину июня большая часть морских и ж/д мощностей уже забронирована, поэтому растет количество запросов на автодоставку из Китая, транзитный срок которой с начала июня увеличился на 17% по сравнению с предыдущим месяцем, до 25-29 дней, подчеркнул Геннадий Чичин. Средняя стоимость перевозки выросла на 20%, до $9500-11500, добавил он.

Перспективы: новые суда и рост тарифов

В июне морские линии начали вводить новые суда в расписание при доставке из Китая в России, что поможет ускорить доставку, сообщил Игорь Бурлов.

При этом эксперт не видит предпосылок к росту количества порожнего оборудования в Китае. По прогнозам Александра Дегтярева, в июле стоимость аренды порожних контейнеров в Китае продолжит расти, вслед за этим увеличатся и тарифы на перевозки. Продолжится ли данная тенденция в августе, будет зависеть от изменения объемов экспортных отправлений из России, а также ситуации в Красном море, отметил он.

Алексей Ермаков прогнозирует рост тарифов на доставке из Китая в июле на 5-10%, к августу, в преддверии высокого сезона, стоимость может увеличиться еще на 20-30%.

Похожие статьи

Демо-день молодежных стартапов собрал 20 команд из Беларуси, Китая и 13 городов России

Демо-день молодежных стартапов собрал 20 команд из Беларуси, Китая…

В рамках Moscow Startup Summit состоялся Демо-день молодежных стартапов, на котором свои решения инвесторам, экспертам и представителям крупных корпораций презентовали выпускники Молодежных акселераторов…
Naumen одной из первых российских компаний получил награду Zero Distance Awards

Naumen одной из первых российских компаний получил награду Zero…

19 сентября 2025 г. в Пекине российская ИТ-компания Naumen получила премию Zero Distance Awards за соответствие философии и бизнес-модели RenDanHeYi (RDHY).
HONGQI АВТОДОМ Восток: HONGQI выступил официальным автомобильным брендом ключевого саммита Шанхайской организации сотрудничества

HONGQI АВТОДОМ Восток: HONGQI выступил официальным автомобильным брендом ключевого…

В китайском городе Тяньцзинь в начале сентября состоялся саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), объединивший лидеров государств-участников для обсуждения ключевых вопросов региональной…