Холодильники, телевизоры, стиральные машины, дома — за что «Росгосстрах» платил этим летом своим клиентам после грозы

Специалисты «Росгосстраха» проанализировали обращения клиентов компании по страховым случаям с имуществом, которые произошли этим летом и были связаны с непогодой. В подавляющем большинстве порча имущества была связана с разгулом стихии: подтоплениями, ураганами, сильным ветром и градом. Но были случаи, когда причиной утраты имущества становилась гроза, приводившая к перебоям в сети электропередач, а порой и к пожарам.

Чаще всего от перепадов напряжения в сети выходила из строя бытовая техника — телевизоры, холодильники, морозильные камеры и стиральные машины. Так, во время грозы из-за перепадов напряжения в сети у клиента компании из Кировской области перегорели сразу две морозильные камеры. Потерять в одночасье такое имущество, и тем более летом, для собственника — достаточно чувствительный финансовый ущерб. Но если техника застрахована, полученные от страховой компании деньги пригодятся при покупке нового оборудования.

В той же Кировской области еще несколько человек этим летом лишились холодильников и стиральных машин из-за грозы. А у клиента из Владимирской области вышел из строя газовый котел — как отмечают собственники домов, эта техника довольно чувствительна к перепадам напряжения в сети. Владельцы застрахованного имущества получили страховое возмещение.

Бывают случаи, когда во время грозы разряд молнии попадает в строение. Так, у клиента компании в Пермском крае молния ударила в натяжной потолок в доме. Большого пожара, к счастью, удалось избежать, а за испорченный потолок страховая компания выплатила собственнику недвижимости деньги. В Республике Башкортостан удар разряда привел к возгоранию дома — его владелец получил страховое возмещение от «Росгосстраха» в размере 1,2 млн рублей.

Как отметила начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова, если страховые случаи с жильем, в том числе и пожары, чаще всего происходят в частном секторе, то с поломкой бытовой техники из-за перепадов напряжения в сети все не так однозначно: нередко даже в многоквартирных домах во время непогоды бытовые приборы выходят из строя.

Юлия Серова:

«Риск пожара в доме из-за неисправной электропроводки или печного оборудования, короткого замыкания, неосторожного обращения с огнем, удара молнии, поджога, других причин в «Росгосстрахе» априори входит в базовый продукт по страхованию жилья, который компания сегодня предлагает на рынке. В наших программах в целом минимальное количество исключений, а в пакет «Премиум» наших основных продуктов «Дом Фундаментальное решение» и «Квартира Фундаментальное решение» включен риск выхода из строя, поломки бытовой техники, инженерного оборудования. В пакет «Стандарт» этот риск не входит, но его можно туда включить дополнительно. Все это оговаривается со страховым агентом. Возможность обсудить варианты страховой защиты со специалистом «вживую», подобрать риски индивидуально — это дополнительное преимущество: еще один принцип «Росгосстраха» — страхование должно быть простым и понятным. Клиент компании должен четко понимать, что именно, на какую сумму и от чего он застраховал. Что касается страхования бытовых приборов, то, как показывает практика, это предусмотрительный шаг со стороны собственников имущества, особенно с учетом его стоимости. Техника может выйти из строя в любой момент, и страховую выплату можно потратить на покупку новой».

Похожие статьи

Цифровой случай: новый ролик Росгосстраха подсказывает, как заявить о…

Вместе с типографскими полисами ОСАГО уходят в прошлое и бланки «европротоколов», которые раньше страховщики выдавали клиентам после оформления договора.

Росгосстрах за три квартала выплатил по полисам страхования жилья…

За первые девять месяцев этого года на Росгосстрах приходится более четверти (26%) выплат по страховым случаям с домами, квартирами и дачами…

Страховой рынок 2025: Naumen назвал лидеров клиентского сервиса и…

Naumen представил результаты XI ежегодного исследования клиентского сервиса страховых компаний — Insurance Contact Center Rank.