• 16 декабря, 2024

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев. Разбираемся, как он будет работать, и отвечаем на популярные вопросы водителей.

Наличие ОСАГО у российских автовладельцев начнут проверять по камерам с декабря 2024 года. Водителям без полиса будут приходить предупреждения на «Госуслуги», однако рассылка штрафов в ближайшее время не планируется – сначала необходимо убедиться в том, что система работает точно и без погрешностей.

«Эксперимент надо провести, чтобы проверить работу системы, и чтобы люди успели подготовиться. Если жалоб на некорректные предупреждения практически не будет, а число водителей без полиса начнет уменьшаться, то срок эксперимента могут сократить. Затем система заработает в полноценном формате, и нарушителям станут приходить штрафы», – прокомментировал ситуацию президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он добавил, что на данный момент неизвестно, как водители без полиса ОСАГО распределены по России, но предположительно их число выше в сельской местности, чем в крупных городах. В РСА также сообщили, что страховое сообщество полностью поддерживает запуск эксперимента с камерами.

Принцип работы эксперимента достаточно прост: проезд машины фиксируется дорожными камерами, по номеру авто проверяется наличие договора ОСАГО в системе, если полис не найден – водителю приходит предупреждение на «Госуслуги». В рамках эксперимента происходит взаимодействие информационной системы ГИБДД с информационной системой «АИС Страхования», которая содержит сведения обо всех заключенных договорах по определенным видам страхования.

По словам гендиректора Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николая Галушина, перед началом работы эксперимента необходимо внести поправки в КоАП РФ, чтобы избежать ситуаций с повторной отправкой предупреждения. Оно может прийти только раз в сутки, даже если проезд «бесполисника» был зафиксирован несколько раз за день. Отсутствие номерного знака у нового автомобиля также не проблема. В данной ситуации полис ОСАГО будет «привязан» к авто через другой идентификатор, например, VIN-номер – уникальный код транспортного средства.

«Ошибки возможны, но, по нашим оценкам, общее их количество должно быть очень незначительным из-за высокого качества данных в информационных системах», – сообщил Галушин.

Похожие статьи

Новый сервис НСИС позволит получить справку о КБМ в…

НСИС с начала октября запускает новый сервис, позволяющий автовладельцу получить в личном кабинете данные по его коэффициенту бонус-малус в виде pdf-файла.
Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование по подписке, человекоцентричность и повышение ценности продукта

Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование…

Об этом сообщил глава ВСС и РСА Евгений Уфимцев на пресс-завтраке с журналистами в Сочи в рамках форума Finopolis.
Продажи полисов е-ОСАГО выросли с начала года

Продажи полисов е-ОСАГО выросли с начала года

Согласно статистике Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в сентябре 2025 года было продано 3,7 млн полисов электронного ОСАГО, что больше чем месяцами…