• 16 декабря, 2024

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Инфографика: как будет работать эксперимент по проверке наличия ОСАГО с помощью камер?

Эксперимент по проверке наличия полиса ОСАГО с помощью камер дорожного движения начнется в декабре 2024 года и продлится 12 месяцев. Разбираемся, как он будет работать, и отвечаем на популярные вопросы водителей.

Наличие ОСАГО у российских автовладельцев начнут проверять по камерам с декабря 2024 года. Водителям без полиса будут приходить предупреждения на «Госуслуги», однако рассылка штрафов в ближайшее время не планируется – сначала необходимо убедиться в том, что система работает точно и без погрешностей.

«Эксперимент надо провести, чтобы проверить работу системы, и чтобы люди успели подготовиться. Если жалоб на некорректные предупреждения практически не будет, а число водителей без полиса начнет уменьшаться, то срок эксперимента могут сократить. Затем система заработает в полноценном формате, и нарушителям станут приходить штрафы», – прокомментировал ситуацию президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Он добавил, что на данный момент неизвестно, как водители без полиса ОСАГО распределены по России, но предположительно их число выше в сельской местности, чем в крупных городах. В РСА также сообщили, что страховое сообщество полностью поддерживает запуск эксперимента с камерами.

Принцип работы эксперимента достаточно прост: проезд машины фиксируется дорожными камерами, по номеру авто проверяется наличие договора ОСАГО в системе, если полис не найден – водителю приходит предупреждение на «Госуслуги». В рамках эксперимента происходит взаимодействие информационной системы ГИБДД с информационной системой «АИС Страхования», которая содержит сведения обо всех заключенных договорах по определенным видам страхования.

По словам гендиректора Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николая Галушина, перед началом работы эксперимента необходимо внести поправки в КоАП РФ, чтобы избежать ситуаций с повторной отправкой предупреждения. Оно может прийти только раз в сутки, даже если проезд «бесполисника» был зафиксирован несколько раз за день. Отсутствие номерного знака у нового автомобиля также не проблема. В данной ситуации полис ОСАГО будет «привязан» к авто через другой идентификатор, например, VIN-номер – уникальный код транспортного средства.

«Ошибки возможны, но, по нашим оценкам, общее их количество должно быть очень незначительным из-за высокого качества данных в информационных системах», – сообщил Галушин.

Похожие статьи

Глава НСИС анонсировал создание технологической платформы для страховых агентов…

Национальная страховая информационная система (НСИС) создаст технологическую платформу для страховых агентов в 2026 году, об этом сообщил генеральный директор компании Николай…
Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Страховое сообщество обеспокоено низким уровнем страхования такси по ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) обеспокоен низким уровнем страхования такси по ОСАГО. По оценке союза, на основе данных Национальной страховой информационной системы…
РСА фиксирует рекордный рост популярности инструментов оформления ДТП по европротоколу

РСА фиксирует рекордный рост популярности инструментов оформления ДТП по…

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), электронные сервисы для оформления ДТП по европротоколу установили в октябре 2025 года новые рекорды: число…