• 6 октября, 2022
  • 135

«Ингосстрах» назвал ТОП-5 городов с наибольшим числом предпринимателей

Страховая компания «Ингосстрах» и Финансовый университет при Правительстве России провели исследование, посвященное намерениям россиян относительно ведения собственного бизнеса. Исследование проводилось летом и осенью 2022 года в три волны в 37 городах с населением свыше 300 тыс. человек. В каждом из городов опрошено не менее 300 респондентов.

Исследование показало, что в сентябре 9% россиян относили себя к числу предпринимателей и самозанятых. И еще 8% в ближайшие пару лет намерены создать собственное предприятие и заняться малым бизнесом. По данным опроса, города с самым большим количеством предпринимателей — это Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Самара и Ростов-на-Дону. А в Москве, Перми, Краснодаре, Ижевске и Хабаровске больше всего тех, кто хотели бы стать предпринимателями.

Наиболее популярный вид бизнеса, которому отдают предпочтение действующие и будущие предприниматели, это открытие магазинов различного профиля – 20,2% опрошенных намерены создать бизнес в этой сфере. 19,4% участников исследования хотят открыть предприятие общепита (ресторан, кафе, точку уличной торговли и др.), 18,3% – заняться производством различных товаров.

Надо отметить, что по сравнению с январём-февралем нынешнего года готовность россиян открывать новые предприятия существенно упала. Как отмечено выше, сегодня готовы пробовать себя в бизнесе и открывать новые предприятия 8% населения, тогда как в начале года их было 12%. Тем не менее, по целому ряду направлений количество желающих создать новый бизнес не снизилось, а наоборот увеличилась. Лидерами здесь являются уличная еда, пошив одежды и мясное животноводство. Все три сегмента отвечают нынешним потребностям страны, когда из-за ухода западных компаний с российского рынка на нем образовались свободные ниши, которые пытается занять российский бизнес.

При этом 12% предпринимателей готовы застраховать собственный бизнес и еще 7% готовы страховать склады своего предприятия. Наибольший интерес к страхованию предприятий и, в частности, товарных запасов, по данным исследования, отмечен в Хабаровске, Липецке, Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге.

«В последние несколько лет мы отмечаем рост интереса к страхованию со стороны малого и среднего бизнеса. В основном это новое поколение предпринимателей, которые ценят время, для которых приобретать продукты в цифровом формате – уже норма. Учитывая их интересы, мы разработали целую линейку нишевых онлайн-продуктов, которые можно просто и быстро приобрести на сайте «Ингосстраха». В основном это программы страхования ответственности. Например, страхование профессиональной ответственности врачей, нотариусов, оценщиков – все они имеют свою четко сегментированную аудиторию. Или комплексный продукт по страхованию имущества и ответственности – «Ингобизнес». Он ориентирован на небольшие компании, которым нужно застраховать арендованное имущество или собственность в торговых и бизнес-центрах, риски, связанные со строительно-монтажными работами при проведении ремонта и другие. Также онлайн можно застраховать грузы и ответственность перевозчиков. В «Ингосстрахе» накоплен большой опыт работы с предприятиями малого и среднего бизнеса, это позволяет нам также предлагать и индивидуальные программы, учитывающие специфику и потребности конкретного предприятия», – комментирует Дмитрий Мелёхин, директор департамента корпоративного бизнеса компании «Ингосстрах».

Доля предпринимателей и желающих открыть свой бизнес в городах России (в % от количества опрошенных)
Город Доля тех, кто по основному источнику дохода относятся к числу предпринимателей или самозанятых Доля намеренных создать свой бизнес
Астрахань 6% 7%
Барнаул 10% 9%
Владивосток 9% 7%
Волгоград 9% 7%
Воронеж 10% 8%
Екатеринбург 10% 8%
Ижевск 8% 9%
Иркутск 9% 8%
Казань 10% 9%
Кемерово 6% 7%
Киров 6% 6%
Краснодар 15% 10%
Красноярск 10% 8%
Липецк 8% 7%
Махачкала 7% 7%
Москва 16% 9%
Набережные Челны 8% 8%
Нижний Новгород 9% 7%
Новокузнецк 5% 7%
Новосибирск 8% 7%
Омск 6% 7%
Оренбург 8% 8%
Пенза 10% 8%
Пермь 9% 10%
Ростов-на-Дону 11% 8%
Рязань 8% 8%
Самара 11% 9%
Санкт-Петербург 11% 8%
Саратов 7% 7%
Тольятти 10% 8%
Томск 9% 7%
Тюмень 8% 8%
Ульяновск 6% 9%
Уфа 8% 9%
Хабаровск 9% 9%
Челябинск 8% 8%
Ярославль 8% 8%
Виды бизнеса, которыми намерены заняться жители российских городов
Вид бизнеса Доля в общем числе тех, кто хотел бы создать собственный бизнес
Магазин (продукты, одежда, бытовая техника, стройматериалы и т.п.) 20,2%
Общепит (ресторан, кафе, уличная еда) 19,4%
Производство различных товаров 18,3%
Сельское хозяйство (фрукты, овощи, молочное, мясное производство, мед, виноград и т.п.) 11,8%
Красота, фитнес 8,6%
Автобизнес (автомобильный салон, автосервис, автомойка и т.п.) 4,4%
Детские сады, школы, детские развлекательные центры 4,3%
Строительство 3,0%
Медицинская (ветеринарная) клиника, аптека 2,7%
Ателье 2,0%
Гостиница 1,6%
Клининговая компания 1,1%
Фотостудия 1,0%
Доставка воды 0,9%
Операции с недвижимостью 0,7%
Финансовые центры (ломбарды, МФО и др.) 0,1%
Отношение к страхованию предпринимателей в городах России
Доля тех, кто готов к страхованию собственного предприятия Доля предпринимателей, готовых страховать склад своего предприятия
Астрахань 11% 12%
Барнаул 3% 16%
Владивосток 6% 12%
Волгоград 11% 2%
Воронеж 20% 5%
Екатеринбург 23% 7%
Ижевск 17% 6%
Иркутск 5% 11%
Казань 10% 5%
Кемерово 10% 6%
Киров 9% 3%
Краснодар 11% 7%
Красноярск 11% 4%
Липецк 30% 5%
Махачкала 4% 18%
Москва 19% 12%
Набережные Челны 14% 7%
Нижний Новгород 8% 7%
Новокузнецк 13% 4%
Новосибирск 6% 10%
Омск 8% 7%
Оренбург 18% 3%
Пенза 15% 2%
Пермь 6% 5%
Ростов-на-Дону 8% 4%
Рязань 10% 6%
Самара 11% 5%
Санкт-Петербург 25% 8%
Саратов 7% 5%
Тольятти 11% 3%
Томск 3% 4%
Тюмень 11% 6%
Ульяновск 3% 6%
Уфа 21% 8%
Хабаровск 21% 19%
Челябинск 10% 13%
Ярославль 17% 4%

 

Похожие статьи

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки россияне хотят получить в подарок

Мужчины чаще выбирают автомобиль, женщины — здоровье: какие страховки…

Новогодние праздники — время, когда все дарят и получают подарки. Эксперты страхового брокера Mainsgroup узнали, какие страховки россияне хотели бы получить…

Проектор, кресло и духи – чего хотят от Деда…

73% россиян уже купили подарки к Новому году. 22% определились с тем, что будут дарить, остальные пока не планировали варианты поздравления,…

Дед Мороз существует – 74% родителей стараются сохранить веру…

74% российских родителей делают всё, чтобы ребенок верил в Деда Мороза, об этом говорит исследование аналитического центра «АльфаСтрахование».