• 12 сентября, 2023
  • 74

«Ингосстрах» о тридцатилетнем юбилее Департамента медицинского страхования

Рождением сегмента добровольного медицинского страхования в «Ингосстрахе» можно считать 1993 год, когда в компании сформировался отдел личного страхования. Штат отдела на тот момент составлял четыре человека. На них возлагалась задача по развитию личных видов страхования, в том числе и нового для того времени сегмента – добровольного медицинского страхования.

В 1994 году отдел переквалифицировали в Управление медицинского страхования, которое состояло из следующих сегментов: медицинское страхование, страхование жизни, страхование туристов, а также контроль и развитие страховых операций.

В 2006 году Управление медицинского страхования нарастило свои обороты до Департамента медицинского страхования. Сборы в 2006 году составили 73 млн долларов США, а именно: 8% от всего портфеля «Ингосстраха».

Сегодня штат Департамента насчитывает 528 сотрудников, а программы ДМС реализуются в тридцати семи филиалах компании.

Рынок добровольного медицинского страхования развивается и делает это довольно стабильно. Так, в 2022 году он вырос на 7,3%, а выплаты по договорам ДМС увеличились на 9,7%.

«Необходимость в добровольном медицинском страховании возникла вместе с появлением платных медицинских услуг. Поскольку в СССР вся медицина была бесплатной, то и подобное страхование там было ни к чему. За почти 30 лет существования добровольное медицинское страхование претерпело значительные изменения, большая часть которых связана с развитием культуры страхования и возникшей конкуренцией среди страховщиков. «Ингосстрах» не стоит на месте в части предоставляемого сервиса и услуг своим клиентам. Компания активно использует возможности искусственного интеллекта, технологии которого автоматизируют коммуникацию с клиентом», – отмечает Дмитрий Попов, заместитель генерального директора по ДМС – исполнительный директор «Ингосстраха».

«Ингосстрах» активно внедряет искусственный интеллект в процессы организации медицинской помощи клиентам. В компании используются чат-6оты для с6ора данных и маршрутизации клиентов, что позволяет направить застрахованное лицо сразу к необходимому врачу-специалисту или сотруднику страховой компании для скорейшего ответа на запрос. Искусственный интеллект удобно встроен в цифровые каналы «Ингосстраха» – сайт, мобильное приложение IngoMobile, социальные сети. Компания одна из первых на рынке медицинского страхования реализовала автоматизированный выпуск гарантийных писем по ряду услуг (на данный момент одобрение страховой компании без взаимодействия с врачом можно получить для первичного приема врача). В настоящий момент доля таких обращений составляет 33% и продолжает расти благодаря обучению искусственного интеллекта», – комментирует Анастасия Скурихина, исполняющий обязанности директора департамента ДМС «Ингосстраха».

Похожие статьи

ДМС — ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

ДМС — ВЕКТОР РАЗВИТИЯ

Добровольное медицинское страхование привлекает все больше внимания как со стороны работодателей, так и со стороны граждан. Об основных факторах, оказывающих существенное…
МЕДИЦИНА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

МЕДИЦИНА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Дефицит кадров оказывает существенное влияние на развитие медицинского страхования. Руководитель департамента разработки продуктов блока медицины Страхового Дома ВСК Валентин Молев считает,…
«Ингосстрах» стал призером конкурса Российского Красного Креста

«Ингосстрах» стал призером конкурса Российского Красного Креста

14 ноября «Ингосстрах» стал призером III Всероссийского конкурса лучших практик по развитию донорства «Корпоративная культура донорства». Компания получила награду в номинации…