• 1 августа, 2025

Исследователи Сбера рассказали о способе ускорить создание русскоязычного искусственного интеллекта

На международной конференции ACL 2025 — одной из ведущих мировых площадок в области компьютерной лингвистики — исследователи Сбера представили результаты научной статьи «Семейство GigaChat: эффективное моделирование русского языка с помощью архитектуры смеси экспертов» (GigaChat Family: Efficient Russian Language Modeling Through Mixture of Experts Architecture).

В ней подробно рассказывается о применении архитектуры «смесь экспертов» (Mixture of Experts, MoE), которая позволяет модели работать подобно команде специалистов, где для каждой задачи активируются только необходимые части системы. В результате GigaChat показывает двукратное преимущество в скорости и экономичности по сравнению с аналогами при сохранении высокого качества работы.

Разработка имеет особое значение для российского рынка, ведь раньше не существовало качественных языковых моделей, созданных именно для русского языка и учитывающих его культурные и лингвистические особенности. GigaChat открывает новые возможности для бизнеса — от автоматизации клиентской поддержки до генерации контента.

Младшая из семейства моделей уже доступна для свободного использования. Особого внимания заслуживают разработанный исследователями токенизатор, оптимизированный именно для русского языка, который позволяет точнее управлять тематикой ответов искусственного интеллекта (AI).

Фёдор Минькин, технический директор GigaChat Сбербанка:

«Российские компании получают доступную и эффективную технологию для создания чат-ботов, автоматизации текстовых задач и разработки ИИ-сервисов на русском языке. Для учёных открыты веса моделей и код, что ускоряет исследования, а стартапы могут создавать AI-продукты без больших затрат. Это важный шаг в развитии русскоязычного искусственного интеллекта».

Похожие статьи

Успешный апгрейд: Omoda C5 и Haval F7х возглавили список…

Аналитики экосистемы Сбера для автолюбителей изучили, как изменились предпочтения россиян при покупке автомобилей в кредит в третьем квартале 2025 года и…

Россияне выбирают финансовую выгоду: как меняется потребительское поведение

Планирование и поиск выгодных предложений становятся для россиян важной частью повседневной жизни. Каждый второй (51%) опрошенный тщательно подходит к крупным покупкам…
Сбер и Okko продолжают расширять «Границы познания»

Сбер и Okko продолжают расширять «Границы познания»

Сбер и Okko при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ») представляют второй сезон эксклюзивного научного шоу «Границы познания».