- 28 сентября, 2022
- 165
Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2021-2022). Часть 11
Представляем результаты проделанной работы Всероссийского союза страховщиков, Российского Союза Автостраховщиков и Национального союза страховщиков ответственности в законопроектной сфере в период осенней сессии 2021 – весенней сессии 2022 гг. деятельности Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва.
Продолжилась работа над проектом федерального закона № 864881-7 «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенного на рассмотрение Государственной Думы членами Совета Федерации А.А. Турчаком, а также Л.Н. Боковой в период исполнения ею полномочий сенатора РФ; депутатами Государственной Думы В.В. Дзюбой, Н.В. Панковым, А.З. Фарраховым, С.В. Чижовым, Ф.С. Тумусовым, А.А. Геттой, а также А.Н. Васильевым, Д.А. Иониным, В.И. Лысаковым, А.А. Старовойтовым, И.М. Гусевой в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы седьмого созыва 18.12.2019 г.
Указанный законопроект направлен Председателем ГД в Комитет ГД по транспорту и строительству 19.12.2019 г.
По мнению его разработчиков, он призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. Законопроектом определяются полномочия Российской Федерации и ее субъектов по государственному регулированию отношений в области осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, а также формализуются связанные с ними понятия, требования и процедуры.
Законопроект устанавливает, что право юридического лица, индивидуального предпринимателя или самозанятого гражданина осуществлять деятельность по перевозке легковым такси возникает с момента получения им соответствующего разрешения и прекращается при истечении срока действия или аннулировании такого разрешения, причем каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть удостоверено отдельным разрешением. В тексте Законопроекта разрешение на осуществление деятельности по перевозке легковым такси определяется как специальный документ на бумажном носителе или электронный документ, выданный уполномоченным органом и удостоверяющий право фрахтовщика, указанного в разрешении, на осуществление деятельности по перевозке легковым такси. Отдельно отмечается, что срок предоставления государственной услуги не может превышать трех рабочих дней и исчисляется с даты подачи заявления в уполномоченный орган.
Вместе с тем, в связи с завершением деятельности Государственной Думы седьмого созыва работа по подготовке проекта федерального закона, направленного на регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси была перенесена на площадку Минтранса России и завершилась внесением Правительством РФ проекта федерального закона № 121564-8 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят в первом чтении 05.07.2022 г.).
Следует отметить, что законопроект № 864881-7 явился альтернативной попыткой его авторов регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси.
Указанный законопроект учитывает часть высказанных ранее замечаний, однако некоторые вопросы остались также неурегулированными.
Так, законопроект предусматривает ведение реестров выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, создание и ведение реестров служб заказа легкового такси.
Однако функции по созданию и ведению таких реестров возложены на субъекты Российской Федерации и не предусмотрена консолидация этих данных для целей осуществления контроля.
Не предусмотрены требования к службам заказа легковых такси по проверкам водителя при ежедневном подключении на наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств с признаком «ТАКСИ»; наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного в отношении данного транспортного средства, отсутствие у водителя переработки.
Также необходимо предусмотреть гарантии защиты водителей и собственников транспортных средств от неадекватного поведения пассажиров, возможность ведения фото-видео фиксации в салоне.
В настоящее время указанный проект федерального закона «заморожен» и находится в ответственном Комитете ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Решения ответственным Комитетом по его возврату авторам или рассмотрению Государственной Думой не принимались.
Взаимодействие ВСС, РСА и НССО в законопроектной сфере, затрагивающей интересы страхового сообщества, с палатами ФС РФ, федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ в период осенней сессии 2021 – весенней сессии 2022 гг. работы Госдумы ФС РФ VIII созыва осуществлялось путем участия Юргенса И.Ю., Президента ВСС-РСА-НССОи представителей исполнительных аппаратов союзов в заседаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, фракций Госдумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий ТПП РФ, РСПП, парламентских слушаниях, «круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня, а также путем проведения различных встреч и переговоров на площадках федеральных министерств и ведомств, профильных подразделений Банка России, постоянного освещения этой работы в СМИ, в написании писем и обращений.