- 24 января, 2023
- 129
Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2021-2022). Часть 25
Продолжилась работа над проектом федерального закона № 112181-8 «О внесении изменений в статьи 317 и 424 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», подготовленного депутатом ГД Б.Р. Пайкиным и зарегистрированным в СОЗД ГД 22.04.2022 г.
23.05.2022 г. Совет Государственной Думы назначил Комитет ГД по государственному строительству и законодательству ответственным по законопроекту; включил указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2022 года (июль); направил законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения; установил срок представления в Комитет ГД по государственному строительству и законодательству отзывов, предложений и замечаний до 25.06.2022 г. и установил срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июль 2022 года.
По информации ответственного Комитета, рассмотрение законопроекта Государственной Думой в первом чтении запланировано в период осенней сессии Государственной Думы.
Указанный законопроект разработан в целях повышения устойчивости российской экономики в условиях санкций и направлен на отказ от использования валют иностранных государств, а также на запрет установления цены контракта/договора в привязке к иностранным валютам, применяемых внутри страны (за исключением заключения международных контрактов).
Законопроектом предлагается признать утратившим силу пункт 2 статьи 317 части первой ГК РФ, предусматривающий, что в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте.
Предлагается дополнить статью 424 ГК РФ новым пунктом 4, согласно которому цена не может определяться в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте или показателю биржевых и (или) внебиржевых индикаторов цен на мировых товарных рынках.
Законопроект предусматривает, что стороны гражданско-правовых договоров, не исполнившие на момент вступления в силу законопроекта обязательства об оплате цены договора в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте или показателю биржевых и (или) внебиржевых индикаторов цен на мировых товарных рынках, должны в течение тридцати дней со дня вступления настоящего Федерального закона в силу внести изменения в гражданско-правовые договоры, предусматривающие приведение условий таких договоров в соответствие с пунктом 4 статьи 424 ГК РФ.
В случае если такие изменения сторонами в гражданско-правовой договор в установленный настоящей статьей срок не внесены, то исполнение такого договора производится по официальному курсу иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России, или установленному показателю биржевых и (или) внебиржевых индикаторов цен на мировых товарных рынках, на 01.01.2022 г., если иной курс иностранной валюты, иной показатель биржевых и (или) внебиржевых индикаторов цен на мировых товарных рынках или иная дата их определения не установлены законом.
Для обеспечения действующих экономических отношений, предлагается установить прямой запрет на односторонний отказ от договора (исполнения договора) в связи с необходимостью исполнения обязательств, предусмотренных настоящим законопроектом.
Взаимодействие ВСС, РСА и НССО в законопроектной сфере, затрагивающей интересы страхового сообщества, с палатами ФС РФ, федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ в период осенней сессии 2021 – весенней сессии 2022 гг. работы Госдумы ФС РФ VIII созыва осуществлялось путем участия Юргенса И.Ю., Президента ВСС-РСА-НССОи представителей исполнительных аппаратов союзов в заседаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, фракций Госдумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий ТПП РФ, РСПП, парламентских слушаниях, «круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня, а также путем проведения различных встреч и переговоров на площадках федеральных министерств и ведомств, профильных подразделений Банка России, постоянного освещения этой работы в СМИ, в написании писем и обращений.