- 18 апреля, 2018
- 140
Каждый десятый житель Норильска и Заполярного социально активен
Популярностью у жителей указанных городов пользуются природоохранные, исследовательские, научно-технические, благотворительные, социальные программы. Чаще всего опрошенные принимали участие в социальных проектах, реализуемых компанией "Норникель". Среди них – конкурс "Социальное предпринимательство", благотворительная программа "Мир новых возможностей", фестиваль научных открытий Arctic Wave «Дополняй реальность», проект корпоративного волонтерства «Комбинат Добра», социальный проект "Двор нашей мечты". Родители сообщали, что их дети принимали или принимают участие в таких программах, как учебно-проектировочный семинар "Школа городских компетенций", марафон АРКТИК.PRO и т.п.
Также жители Заполярного и Норильска отмечали свое участие в культурных, оздоровительных, социальных программах муниципалитетов.
«Бизнес отчасти выполняет функцию государства – он финансирует развитие социальных программ, – комментирует социолог информационного проекта "Региональные инвестиции" Олеся Шикалова. – В Норильске и Заполярном это "Норникель", объем его ежегодного благотворительного бюджета – около 7 миллиардов рублей. Наиболее значимая, на наш взгляд, программа компании – "Мир новых возможностей", благодаря которой поддерживаются образовательные, спортивные, социальные, этнические проекты. Компания не раздает деньги «просто так», это никогда не может изменить ситуацию системно. Гранты и проекты выстроены так, чтобы стимулировать частные инициативы, помогать людям самим созидать и реализовывать собственные идеи".
На вопрос социологов, почему они принимают участие в социальных проектах, норильчане и жители Заполярного чаще всего выбирали такие варианты ответов, как "патриотизм", "желание проявить себя", "желание сделать город лучше". Относительно пожеланий к будущим программам, респонденты чаще всего называли "больше оздоровительных программ", "сохранение экологии", "программы для дошкольников и детей младшего возраста". В числе сфер, которыми они в дальнейшем хотели бы заняться, респонденты указывали "пропаганду здорового образа жизни", "пропаганду семейных ценностей", "поддержку матерей-одиночек", а также "программы профориентации для подростков" и даже "военно-патриотическое воспитание молодежи". На вопрос, кто должен являться инициатором социальных программ и проектов, 35 % респондентов ответили "государство", 28 % – частный бизнес, 16 % "граждане, объединения граждан".
"Норильск часто называют депрессивным городом, – говорит директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. – Но я склонен с этим не согласиться – сравните с десятками других малых городов Сибири, Урала, где нет никакой возможности для самореализации и помощи друг другу. Термин "депрессивный" подразумевает апатию, отсутствие желаний, безынициативность, а многие жители Норильска заняты социальным предпринимательством, проблемами экологии, они стараются дать лучшее образование детям, они любознательны и активны. Отрадно, что дети и подростки также вовлечены – нам на смену идет поколение, думающее "наперёд".
Опрос проводился в период 01 марта по 15 апреля 2018 года. Метод – телефонное интервью, открытые и закрытые вопросы. Выборка – 400 человек, участвовали респонденты старше 18 лет. География опроса: гг. Заполярный, Норильск.
Информационный проект «Региональные инвестиции» info@investregion.online