• 26 сентября, 2018

НБКИ: в январе-августе 2018 года средний размер лимитов по кредитным картам составил 47,1 тыс. руб.

По данным 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-августе 2018 года средний размер лимита по кредитным картам сократился на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 47,1 тыс. руб. (январь-август 2017г. – 55,1 тыс. руб.).

При этом сильнее всего средний размер лимитов по кредитным картам в 2018 году сокращается в сегменте заемщиков старше 65 лет – на 17,7%, а менее активно у граждан от 60 до 65 лет – на 10,1%. Самые большие лимиты в 2018 году банки устанавливают заемщикам в возрасте от 40 до 49 лет – 54,5 тыс. руб., а наименьшие – гражданам старше 65 лет (32,1 тыс. руб.) (Таблица 1).

Таблица 1. Динамика среднего размера лимитов по кредитным картам по возрастам в РФ, руб.

Возраст заемщиков

Средний размер лимитов по кредитным картам, руб.

Динамика, в %

январь-август 2017

 январь-август 2018

моложе 25 лет

37 231

32 476

-12,8%

от 25 до 29 лет

52 273

45 159

-13,6%

от 30 до 39 лет

61 588

52 907

-14,1%

от 40 до 49 лет

63 771

54 539

-14,5%

от 50 до 59 лет

55 167

46 466

-15,8%

от 60 до 65 лет

42 572

38 263

-10,1%

старше 65 лет

38 988

32 087

-17,7%

Средний размер лимитов по кредитным картам в РФ

55 126

47 073

14,6%

 

В январе-августе 2018 года самый большой средний размер лимита по кредитным картам в регионах РФ был отмечен в Москве (92,5 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (69,4 тыс. руб.), Чукотском АО (67,6 тыс. руб.), Сахалинской области (66,0 тыс. руб.) и Камчатском крае (65,6 тыс. руб.). В свою очередь самый низкий уровень среднего размера лимита по кредитным картам – в Республике Алтай (28,9 тыс. руб.), Астраханской (30,4 тыс. руб.), Липецкой (31,8 тыс. руб.) и Ивановской (32,0 тыс. руб.) областях, а также в Алтайском крае (33,2 тыс. руб.).

При этом самая серьезная динамика снижения среднего размера лимита в августе 2018 по сравнению с аналогичным периодом 2017 года была зафиксирована в Республике Калмыкия (-33,0%), Ненецком АО (-29,7%), Астраханской (-29,5%) и Липецкой (-28,0%) областях, а также в Республике Коми (-25,1%). Вместе с тем, в ряде субъектов федерации данный показатель за год вырос, в т.ч. в Республике Тыва (+10,7%), Камчатском (+9,9%) и Приморском (+7,9%) краях, Еврейской АО (+3,4%) и Сахалинской области (+2,7%). В Москве и Санкт-Петербурге средний размер лимита по кредитным картам с начала года снизился на 8,4% и 11,4% соответственно (Таблица 2).

 «В целом, темпы сокращения лимитов в различных возрастных группах заемщиков достаточно равномерны – от 10 до 20%, — считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Однако самые серьезные темпы снижения отмечены в категории самых возрастных граждан старше 65 лет, у них же и самые маленькие лимиты. С свою очередь, региональная ситуация отличается неоднородностью: большинство регионов демонстрирует сокращение размеров лимитов, однако в ряде субъектов федерации лимиты, напротив, увеличиваются. Это свидетельствует о том, что кредиторы стараются максимально эффективно управлять кредитным риском с целью минимизации собственных потерь. В том числе, за счет активного использования банками системы оперативного мониторинга финансового поведения заемщиков («сигнал»)».

Таблица 2. Динамика среднего размера лимита по кредитным картам в регионах РФ в 2017-2018 гг., в руб.

 

По регионам

январь-август 2017, руб.

январь-август 2018, руб.

Изменение,

в %

1

г. Москва

101 045

92 522

-8,4%

2

г. Санкт-Петербург

78 333

69 440

-11,4%

3

Чукотский автономный округ

77 504

67 620

-12,8%

4

Сахалинская область

64 279

66 040

2,7%

5

Камчатский край

59 744

65 644

9,9%

6

Московская область

66 932

63 566

-5,0%

7

Республика Саха (Якутия)

63 032

63 243

0,3%

8

Ямало-Ненецкий автономный округ

71 836

60 136

-16,3%

9

Ханты-Мансийский АО — Югра

64 647

59 566

-7,9%

10

Хабаровский край

59 861

57 483

-4,0%

11

Приморский край

52 290

56 415

7,9%

12

Магаданская область

57 188

56 152

-1,8%

13

Республика Дагестан

53 826

51 800

-3,8%

14

Красноярский край

49 263

50 576

2,7%

15

Ленинградская область

60 650

50 505

-16,7%

16

Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО)

50 348

49 575

-1,5%

17

Свердловская область

60 249

49 017

-18,6%

18

Мурманская область

56 806

48 846

-14,0%

19

Калужская область

53 109

47 639

-10,3%

20

Еврейская автономная область

45 951

47 526

3,4%

21

Забайкальский край

52 102

47 411

-9,0%

22

Иркутская область

48 968

47 370

-3,3%

23

Амурская область

49 234

47 354

-3,8%

24

Калининградская область

52 167

47 011

-9,9%

25

Кабардино-Балкарская Республика

50 998

46 188

-9,4%

26

Новосибирская область

47 803

44 474

-7,0%

27

Республика Бурятия

46 765

44 187

-5,5%

28

Республика Северная Осетия-Алания

52 176

44 177

-15,3%

29

Новгородская область

47 229

43 451

-8,0%

30

Краснодарский край

49 791

42 960

-13,7%

31

Челябинская область

46 289

42 953

-7,2%

32

Пермский край

49 233

42 854

-13,0%

33

Ростовская область

52 932

42 536

-19,6%

34

Архангельская область

49 154

42 125

-14,3%

35

Томская область

46 448

41 460

-10,7%

36

Республика Тыва

37 296

41 291

10,7%

37

Ненецкий автономный округ

58 403

41 077

-29,7%

38

Нижегородская область

49 273

40 832

-17,1%

39

Чеченская республика

45 837

40 719

-11,2%

40

Республика Карелия

45 951

40 575

-11,7%

41

Удмуртская Республика

44 735

40 469

-9,5%

42

Тульская область

53 187

40 381

-24,1%

43

Республика Татарстан

47 563

40 049

-15,8%

44

Республика Хакасия

42 809

39 897

-6,8%

45

Республика Ингушетия

46 093

39 893

-13,5%

46

Брянская область

49 077

39 790

-18,9%

47

Республика Мордовия

41 724

39 606

-5,1%

48

Республика Башкортостан

47 272

39 340

-16,8%

49

Самарская область

48 291

39 295

-18,6%

50

Псковская область

48 130

39 140

-18,7%

51

Омская область

40 624

39 096

-3,8%

52

Рязанская область

48 138

39 092

-18,8%

53

Тверская область

51 603

39 044

-24,3%

54

Курганская область

42 860

39 029

-8,9%

55

Белгородская область

48 672

38 612

-20,7%

56

Воронежская область

46 466

38 450

-17,3%

57

Волгоградская область

43 217

38 340

-11,3%

58

Смоленская область

47 997

38 194

-20,4%

59

Орловская область

44 761

37 985

-15,1%

60

Чувашская Республика

42 691

37 933

-11,1%

61

Вологодская область

44 066

37 795

-14,2%

62

Курская область

45 582

37 769

-17,1%

63

Владимирская область

44 898

37 364

-16,8%

64

Ставропольский край

48 028

37 346

-22,2%

65

Ульяновская область

46 202

36 896

-20,1%

66

Ярославская область

44 268

36 688

-17,1%

67

Кемеровская область

38 182

36 637

-4,0%

68

Саратовская область

45 038

36 618

-18,7%

69

Республика Карачаево-Черкессия

45 782

36 356

-20,6%

70

Республика Адыгея

44 236

36 176

-18,2%

71

Кировская область

42 413

35 718

-15,8%

72

Тамбовская область

44 175

35 317

-20,1%

73

Пензенская область

46 014

35 233

-23,4%

74

Республика Коми

46 988

35 171

-25,1%

75

Республика Марий Эл

46 227

34 828

-24,7%

76

Республика Калмыкия

51 220

34 336

-33,0%

77

Оренбургская область

39 223

34 147

-12,9%

78

Костромская область

39 496

33 898

-14,2%

79

Алтайский край

35 881

33 173

-7,5%

80

Ивановская область

41 941

31 957

-23,8%

81

Липецкая область

44 236

31 849

-28,0%

82

Астраханская область

43 220

30 449

-29,5%

83

Республика Алтай

29 463

28 948

-1,7%

 

Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ») предоставляет десятки современных высокотехнологичных решений в области контроля и оценки кредитных рисков, прогнозной аналитики. По состоянию на 1 августа 2018 года Бюро консолидирует информацию о кредитах более 89 млн заемщиков, предоставляемую свыше 4 100 кредиторами, сотрудничающими с НБКИ.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…