• 25 августа, 2020
  • 157

«Мама, купи!» Накануне 1 сентября SberIndex.ru и портал «Рамблер» узнали, сколько россияне тратят на игрушки

Падение расходов на детские игры во время самоизоляции составило почти 60% по сравнению с I кварталом 2020 года, сообщают аналитики SberIndex.ru. Эти траты восстановились только в середине мая.

Однако бизнес пострадал еще сильнее. В начале апреля продолжал работать только каждый четвертый магазин детских игрушек, и к середине августа их количество все еще было на 6% ниже показателей I квартала.

Пик «игрушечного спроса» традиционно пришелся на 1 июня, День защиты детей. Тогда количество покупок за день подскочило почти на 70%, средний чек вырос на 10%. А за счет государственных выплат продажи в июне-июле были на 24% выше, чем ожидалось.

Кроме того, эти выплаты простимулировали второй пик покупок 1 июля. Вероятно, свою роль сыграло два фактора: поступление дополнительного пособия (10 тысяч рублей) и день общероссийского голосования, когда родители приходили на избирательные участки с детьми и покупали им подарки там или в магазинах по пути. Это можно предположить с учетом того, что такие всплески более ярко выражены в регионах, но не в Москве или Нижегородской области, где было доступно дистанционное голосование.

Также аналитики СберИндекса отмечают всплеск покупок в районе 15 августа, который сложно объяснить какой-то конкретной причиной. Однако в исследовании о потребительских тратах россиян с 10 по 16 августа 2020 года уже был отмечен общий рост трат по сравнению с предшествующей неделей (2–9 августа). Можно предположить, что «детские» расходы (в том числе и на игрушки) будут расти накануне 1 сентября, поскольку в этот день свои двери открывают не только школы, но и детские сады и организации дополнительного образования.

Также опрос портала «Рамблер» для СберИндекса, который был проведен 17–20 августа, показал, что 22% респондентов покупают игрушки своим детям раз в неделю, 23% — раз в месяц, а 26% — только по большим праздникам. При этом 11% опрошенных тратят более 5000 рублей на такую покупку для одного ребенка, а 26% — до 500 рублей.

Куклы, машинки, мягкие игрушки и игровые наборы дарит детям 34% респондентов, а электронные игрушки и гаджеты — 20%. На подарки приходится 22% конструкторов, настольных игр и наборов для творчества и рукоделия — 24%. Подробности — в нашем исследовании.

SberIndex.ru — аналитический портал Сбербанка, на котором наглядно видно, как изменилась жизнь страны во время пандемии COVID-19. Сегодня на сайте представлено три ключевых индекса, сформированных на основе обезличенных данных: модель заболеваемости, индекс потребительской активности и изменение индекса активности. В новом разделе «Бизнес» представлено изменение объема ФОТ и изменение активности малого бизнеса. Также здесь собраны исследования лаборатории «СберДанные» и другие.

Портал «Рамблер» — ведущий российский медийно-сервисный портал. На сегодняшний день в его состав входит интеллектуальный агрегатор новостей, персонализированная рекомендательная система, одна из самых популярных почтовых служб Рунета, 8 тематических медиавертикалей, а также такие востребованные сервисы, как Рамблер/гороскопы, Рамблер/погода, Рамблер/топ-100 и другие. Ежемесячная аудитория портала превышает 64 миллиона уникальных пользователей, и этот показатель постоянно растет.

Детский вопрос. Игрушки во время пандемии и после нее

Похожие статьи

Совет директоров ПАО «СТГ» одобрил привлечение финансирования от ПСБ

ПАО «Банк ПСБ» предоставит дочерним компаниям ПАО «СТГ» (тикер на Мосбирже: CARM) – ООО МФК «КарМани» и ООО «Смарт Горизонт» –…

СОГАЗ готов выполнить свои обязательства по выплате возмещения пассажирам,…

Гражданская ответственность перевозчиков ГУП «Мосгортранс» и АО «МОСТРАНСАВТО», два автобуса которых попали в ДТП 6 апреля 2025 года на ул. Грина в…
GAС усиливает позиции в одном из самых востребованных сегментов рынка

GAС усиливает позиции в одном из самых востребованных сегментов…

В дилерских центрах GAC АВТОДОМ стартовали продажи нового компактного кроссовера GAC GS4 — модели, которая обещает усилить позиции бренда в одном…