• 26 мая, 2021
  • 137

«Ингосстрах» проанализировал изменения на рынке корпоративного страхования после пандемии

По итогам 1 квартала 2021 года прирост сборов «Ингосстраха» в сегменте составил порядка 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Услугами компании на сегодняшний день пользуются более 50 тысяч корпоративных клиентов, из которых 1,5 тысячи – крупнейшие и крупные игроки российского бизнеса. Основной пул клиентов – представители малого и среднего бизнеса, в большей степени регионального – от Калининграда до Камчатки. Это предприниматели из самых разных сфер: владельцы коммерческой недвижимости, промышленные предприятия, торговые центры, арендаторы, рестораторы, застройщики, перевозчики, экспедиторы и многие другие.

Стоит отметить, что многие клиенты даже в трудный период пандемии осознают важность и целесообразность страховой защиты. Почти никто не стал отказываться от страховой защиты – ни от заключения новых договоров, ни от пролонгации существующих. Положительно сказалась и высокая степень диверсификации бизнес-портфеля. Клиенты «Ингосстраха» осуществляют деятельность во всех отраслях экономики. Некоторые из них пострадали особенно от последствий пандемии и ограничительных мер. Например, существенно сократился бизнес у авиакомпаний, доля «Ингосстраха» на этом рынке достаточно существенна – более 15%. Учитывая все трудности, компания шла навстречу клиентам – обсуждались изменения графика платежей и возможность отсрочки. Еще один пострадавший сегмент – пассажирские перевозки, которые по понятным причинам резко сократились. Однако в июне-июле перевозки возобновились, и пассажиропоток постепенно восстановился.

Часть клиентов «Ингосстраха» – представители сферы торговли и общественного питания. Большинство крупных российских ТЦ были закрыты на период ограничительных мер, и многим клиентам из сферы ритейла «Ингосстрах» предоставил отсрочку платежей. В то же время целый ряд отраслей, таких как фарминдустрия, сельхозпроизводство, нефтехимия и золотодобывающие компании, рос вместе с увеличением цен на их продукцию. В связи с этим «Ингосстрах» пересмотрел некоторые страховые договоры в сторону расширения покрытия, разработав дополнительные опции.

В период кризиса одним из важнейших для компании индикаторов является уровень пролонгации договоров. В целом по корпоративному бизнесу он обычно составляет более 80%. В сегменте уличной торговли – малого бизнеса, в разгар пандемии этот показатель упал до 50%, а к настоящему времени вырос до 65%. Прекращение страхования в этом сегменте носило вынужденный характер и было связано с приостановкой деятельности. Но там, где была возможность смягчить условия договора, «Ингосстрах» безусловно шел навстречу клиентам.

 «На сегодняшний день мы не наблюдаем негативных тенденций ни в своей деятельности, ни в работе наших клиентов, но более точные прогнозы по динамике рынка будут понятны по итогам первого полугодия 2021 года. Объемы рынка продиктованы крупными корпоративными контрактами, поэтому «Ингосстрах» ставит перед собой цель по дальнейшему росту присутствия в сегменте ТОП-400 крупнейших предприятий России, в том числе за счет предложения максимально индивидуальных условий для каждого клиента. Компания уделяет особое внимание повышению операционной эффективности при росте количества корпоративных клиентов и повышению качества сервиса. На сайте компании постоянно расширяется функционал для юридических лиц – в настоящее время имеется возможность приобрести онлайн более десяти различных программ страхования. Поддерживается высокий уровень пролонгации клиентской базы – реализуется проект по сокращению сроков заключения договоров для юридических лиц», – комментирует заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по корпоративному бизнесу Алексей Галахов.

Похожие статьи

«Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси

Такси остается одним из самых популярных способов передвижения у россиян, занимая третье место после личных автомобилей и метро, выяснили страховая компания…

Семейные программы «Росгосстрах Жизнь» стали лучшими по версии экспертов…

По мнению экспертного совета XV юбилейной премии «Выбор потребителей», программы «Забота о семье» и «Забота о будущем» от СК «Росгосстрах Жизнь»…

Пледы, коты, кофе — россияне рассказали про самые эффективные…

Россияне назвали домашний уют, котов и ароматные напитки главными лекарствами от осенней хандры, показал опрос, проведенный Аналитическим центром «АльфаСтрахование».