• 15 февраля, 2022

«Росгосстрах» и банк «Открытие»: 92% мужчин и 70% женщин не носят шубы из натурального меха

54% мужчин и 34% женщин в России не носят зимой шубы из натурального меха, предпочитая им пуховики. 27% мужчин и 12% женщин заявили, что вообще никогда не носили шуб и не собираются. При этом 8% мужчин и 19% женщин ранее носили шубы, но отказались от них. 3% мужчин и 6% женщин носят шубы только из искусственного меха.

Убежденными поклонниками натуральных шуб остаются 30% женщин (больше всего в Сибири и Приволжском федеральном округе — по 37%, меньше всего предсказуемо в Южном федеральном округе — 12%) и 8% мужчин (больше всего на Урале и Дальнем Востоке — по 14%, меньше всего в Центральном федеральном округе — 4%).

63% мужчин и 61% женщин не носят меховые шапки, потому что это старомодно. Еще 18% мужчин и 23% женщин игнорируют шапки из меха, потому что это неэкологично.

С удовольствием носят шапки из меха 19% мужчин (больше всего в Сибири — 30%, меньше всего в Москве и Московской области — 13%) и 16% женщин (больше всего в Москве и Московской области — 23%, меньше всего в Южном федеральном округе — 5%).

39% мужчин и 32% женщин считают, что делать шубы из меха животных допустимо, потому что в них тепло, это красиво и модно. По мнению 44% мужчин и 52% женщин, делать шубы из меха животных скорее недопустимо или категорически недопустимо. Еще 17% мужчин и 16% женщин убеждены, что шубы можно делать только из искусственного меха.

71% мужчин и 62% женщин никогда в жизни не покупали шуб в подарок другому человеку. 5% мужчин и 33% женщин покупали шубы только себе. 23% мужчин и 5% женщин покупали шубу другому человеку (мужчины предсказуемо делали это гораздо чаще).

56% мужчин и 35% женщин не хотели бы иметь шубу. Из тех, кто хотел бы, 12% мужчин и 22% женщин предпочитают шубу из искусственного меха, 14% мужчин и 30% женщин — из меха норки (это самый популярный вариант среди «шубоносцев»), по 6% мужчин и женщин — из меха соболя, 5% мужчин и 4% женщин — из меха песца, 3% мужчин и 2% женщин — из меха чернобурой лисицы, 3% мужчин и 1% женщин — из меха бобра.

49% мужчин и 37% женщин не готовы потратить на шубу ни копейки. Уложиться в 30 тысяч рублей рассчитывают 14% мужчин и 19% женщин, по 13% представителей прекрасного и сильного пола оценили бюджет шубы мечты в 30-50 тысяч рублей. 15% мужчин и 18% женщин закладываются на 50-100 тысяч. 8% мужчин и 12% женщин допускают покупку мехового изделия стоимостью свыше 100 тысяч рублей.

При этом, как показывает опыт компании «Росгосстрах», относительно недорогие меховые изделия россияне страхуют в составе остального домашнего имущества в дополнение к страхованию своей недвижимости. А вот дорогие шубы стоимостью от 100 тыс. рублей страхуются уже с указанием меха, из которого они изготовлены, даты изготовления, бренда изготовителя и страховой суммы.

«Чаще всего мы выплачиваем возмещение за шубы после пожара в застрахованном доме или квартире — когда огнем уничтожается все или часть домашнего имущества, — рассказывает начальник управления выплат по страхованию имущества и ответственности ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Серова. — Реже страховым событием является кража. При заливах о повреждении шуб заявляют очень редко. Причем, как правило, речь идет не о возмещении стоимости, а об оплате химчистки мехового изделия».

*Опрос проведен банком «Открытие» и СК «Росгосстрах» 6-10 февраля по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…