• 26 апреля, 2022

От работодателя в наследство: большинство россиян хотели бы получать корпоративную пенсию

Интерес к совместным с работодателем накоплениям выше всего среди молодежи: их хотели бы формировать 83% россиян в возрасте 18-25 лет. Большинство тех, кому сейчас 36-54 лет (81%) также хотели бы участвовать в корпоративных пенсионных программах (КПП). Желание копить на пенсию с работодателем активно выражают и респонденты возраста 56+, их доля составила 77%.

19% россиян в среднем знают, что корпоративные пенсионные программы включены в соцпакет некоторых российских компаний, а 23% «что-то слышали» об этом. Больше всего «знающих» (21%) в возрастной группе 56+, меньше всего (8%) — среди респондентов 18-25 лет. Сегодня участвуют в КПП своих компаний лишь 5% респондентов, чаще всего это сотрудники в возрасте от 36 до 55 лет.

Половина россиян (50%) хотела бы, чтобы сумма дополнительной выплаты от работодателя составляла не менее 30 тыс. рублей в месяц. Год назад такие ожидания были у 38% респондентов. Чуть менее четверти (21%) респондентов согласились бы получать от компании после завершения карьеры 20-30 тыс. рублей в месяц, в 2021 году таких было 26%. 16% опрошенных (18% — в 2021 году) считают, что им хватило бы дополнительной поддержки от работодателя в будущем в размере 15-20 тыс. рублей в месяц. А 9% (12% в прошлом году) полагают, что им было бы достаточно  10-15 тыс. рублей в месяц. Сейчас 4% жителей нашей страны согласны на выплаты от компании до 10 тыс. рублей в месяц, годом ранее таких было 6%.

Интересно, что респондентов, которые после завершения карьеры хотели бы получать от работодателя более 30 тыс. рублей в месяц, больше всего в возрастных группах 18-25 лет и 36-45 лет — 54% и 51% соответственно. По 50% опрошенных хотели бы иметь такую же прибавку в будущем среди 26-35-летних россиян и респондентов старше 56 лет. Среди тех, кто согласен получать до 10 тыс. рублей от компании, больше всего людей в возрасте 46-55 лет (7%) и 18-25% лет (6%).

Александр Зарецкий, генеральный директор СберНПФ:

«Корпоративные пенсионные программы приобретают сегодня особенную как социальную, так и экономическую функцию: работникам они помогают достичь стабильного дохода к моменту окончания трудовой карьеры, а компаниям — экономить на налогах, социальных сборах, и дополнительно мотивировать персонал. Чтобы сотрудник получал 30 тысяч рублей в месяц на пенсии, ему желательно вступить в программу как можно раньше. Например, сделать это в 35 лет и откладывать ежемесячно порядка 2,7 тысяч рублей. Примечательно, что самый большой интерес к корпоративной пенсии проявляет молодёжь. Это позволяет надеяться, что в ближайшие годы КПП откроют у себя всё больше социально-ответственных российских компаний».

Формировать финансовый резерв для своих сотрудников работодатель может с корпоративной пенсионной программой СберНПФ. Она позволяет компании выбрать наиболее оптимальную для неё программу. Откладывать на пенсию работника может только работодатель или же работодатель совместно с сотрудником в определённых долях (чаще всего — один к одному). Ежегодно СберНПФ начисляет на эти накопления инвестиционный доход. Программа выгодна как персоналу, так и работодателю: с взносов в КПП компания не платит отчисления в социальные фонды, также взносы в программу не облагаются НДФЛ.

Заключить договор корпоративной пенсионной программы со СберНПФ  компания  может, оставив заявку на сайте фонда, в разделе «Корпоративным клиентам».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…