• 24 июня, 2022
  • 157

Стоимость поддонов и гофротары снизилась вслед за падением спроса

Так средневзвешенная цена палеты уменьшилась на 18,9% за январь-июнь по сравнению со вторым полугодием 2021 года, согласно данным ПЭК. Средневзвешенная стоимость гофрокороба — на 8,8% за аналогичный период.

«Но надо учитывать эффект «высокой базы». За 2021 год стоимость стретч-пленки, поддонов и других складских материалов увеличилась в 1,5-2 раза», — поясняет Дмитрий Двойнин, директор по закупкам ПЭК. Генеральный директор XPL Group Давид Амирханян отмечает: цены на рынке сейчас «откатились» и по некоторым позициям возвращаются к уровню 2020 года.

Снижение стоимости связано с временным падением объемов поставок. За четыре месяца работу в России приостановили более 400 иностранных компаний, складские мощности освобождаются, а новым компаниям нужно время для выхода на рынок, отмечает Дмитрий Николаев, директор по складским операциям STS Logistics.

Как рассказал генеральный директор компании-производителя гофротары «Азимут Пак» Иван Кондауров, за февраль-июнь объемы поставок снизились в среднем на 40%.

По словам Дмитрия Двойнина, в строительный сезон, с марта по октябрь, цены на поддоны и пиломатериалы традиционно увеличивались — снижение в этот период нетипично для российского рынка.

Однако стоимость складских материалов остается волатильной из-за санкций и разрыва цепей поставок, подчеркивает генеральный директор XPL Group Давид Амирханян.

Цены на некоторые категории складских материалов продолжают расти. Например, средневзвешенная стоимость стретч-пленки поднялась на 52%, сообщили в STS Logistics.

Дестабилизируют цены и проблемы с поставкой сырья. По данным «Азимут Пак», за февраль-июнь стоимость клея, скотча и краски для изготовления гофротары увеличилась на 30-50%. Цены в закупке выросли на большинство лакокрасочных изделий из Европы, сохраняются проблемы с логистикой.

Чтобы оптимизировать расходы, складские операторы увеличивают объемы вторичной переработки.

Например, в ПЭК за четыре месяца на 20% нарастили возврат вторичной тары (поддоны, пиломатериалы для жесткой упаковки). «Порядка 55% вторичного сырья мы задействуем при изготовлении упаковочной тары. Речь идет о досках, пенополиэтилене и металлических пряжках. В итоге затраты сократились на 16%», — рассказывает директор по закупкам.

Доля расходных материалов в тарифах складских операторов не является бюджетообразующей и занимает порядка 1,5%-2%. Однако, с учетом объемов, увеличение стоимости влияет на рентабельность. 

Например, STS Logistics управляет 99,8 тыс. кв.м складских площадей  и ежедневно обрабатывает тысячи грузов на палетах. «Мы перешли с клиентами на модель open book, выделив наиболее растущие статьи расходов, чтобы повысить прозрачность работы и избежать убытков», — отмечает директор по складским операциям STS Logistics.

Стабилизировать стоимость упаковочных материалов поможет локализация целлюлозно-бумажных и перерабатывающих производств в России, отметили складские операторы. В том числе этому будет способствовать запрет на экспорт необработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород, который вступил в силу в России с 1 января 2022 года, согласно Поручению Президента РФ Владимира Путина.

ПЭК: справка о компании

ПЭК – мультисервисный оператор логистических услуг, эксперт в сфере комплексных решений и организации грузоперевозок на территории России и за рубежом.

Компания основана в 2001 году. Филиальная сеть ПЭК насчитывает более 274 отделения и охватывает свыше 100 тыс. населенных пунктов в России. Официальные представительства компании открыты в Армении, Беларуси, Казахстане и Китае.

Ежегодно услугами ПЭК пользуются 4,5 млн клиентов.

Экосистема ПЭК образована подразделениями:

ПЭК: LTL – доставка сборных грузов.

ПЭК: 3PL – аутсорсинг складской логистики.

ПЭК: FTL –  доставка генеральных грузов.

ПЭК: GLOBAL – международные грузоперевозки.

ПЭК: RETAIL – доставка в торговые сети и маркетплейсы.

ПЭК: EXPRESS – срочная доставка грузов по России.

ПЭК: MALL – маркетплейс автозапчастей и аксессуаров.

Похожие статьи

Страховой Дом ВСК обсудит развитие логистической отрасли на выставке…

Страховой Дом ВСК примет участие в 28-й Международной выставке транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia.
Состоялась встреча по созданию перестраховочной емкости БРИКС

Состоялась встреча по созданию перестраховочной емкости БРИКС

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) принял участие во встрече, посвященной проработке механизмов создания дополнительной перестраховочной емкости странами БРИКС 27 февраля 2024 года.
РЫНОК СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

РЫНОК СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Объем российского рынка страхования транспортно-логистических услуг растет. При этом его потенциальная емкость колеблется в диапазоне от 70 до 80 млрд руб.…