• 5 августа, 2013

На втором ежегодном съезде участников Ассоциации Защиты Страхователей (АЗС) 2 августа 2013 года был представлен независимый рейтинг страховых компаний, ориентированный на потребителей страховых услуг

Рейтинг отвечает потребителю страховых услуг на самый главный для него вопрос: «Какую страховую КОМПАНИЮ выбрать, чтобы избежать проблем при урегулировании убытка, получить страховое возмещение полностью и в установленный полисом срок?»

18 мая 2012 года на I съезде участников АЗС впервые был представлен первый независимый рейтинг страховых компаний от Ассоциации.

В этом году Ассоциацией создан агрегатор, который собирает данные со всех существующих площадок с достаточной, по мнению экспертов АЗС, репутацией, а именно: «Народные рейтинги», антирейтинг страховщиков Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), рейтинги профессиональных участников рынка и их объединений. При составлении рейтинга страховых компаний использована официальная статистика о доле отказов в общем количестве урегулированных страховых случаев, доле выплат по судебным решениям, количестве жалоб, поступающих на каждую страховую компанию.

Для попадания в рейтинг устанавливается фильтр, который отсекает те страховые компании, которые не являются достаточно финансово надежными. Для этого АЗС использовала данные Рейтингового агентства «Эксперт РА» – фильтр проходят только те компании, которые обладают рейтингом В++ («приемлемый уровень надежности с позитивными перспективами») и выше. Таким образом были исключены финансово неустойчивые компании. Зачем потребителю нужна страховая компании, которая попросту может быть не в состоянии исполнить свои обязательства перед ним из-за нехватки денег?

Использование большого количества данных о работе страховых компаний позволило сделать рейтинг значительно более объективным, чем любой из рейтингов, положенных в основу расчета АЗС.

Данная методика применима к таким видам страхования как ОСАГО и КАСКО, а также иным массовым видам страхования – страхование личного имущества, недвижимости, путешествующих, жизни и здоровья.

Рейтинг составляется для определения соотношения между качеством клиентского обслуживания страховых компаний, финансовых показателей и соответствием деятельности страховой компании законодательству Российской Федерации. При этом эксперты устанавливают определенный удельный вес для каждого показателя в зависимости от доказанной объективности.

Для наглядности итоговая оценка отображается в виде светофора, каждый из четырех сигналов (зеленый, оранжевый, желтый, красный) которого  соответствует итоговому уровню страховой компании в общем рейтинге, сообщила пресс-служба страховщика.

Для того, чтобы избежать сомнений в достоверности и объективности рейтинга мы обращаемся к страховым компаниям – участникам нашего рейтинга: «Мы слишком дорожим своей репутацией, поэтому у вас нет ни единого шанса повлиять на результаты нашей оценки иным способом, кроме как улучшением качества обслуживания ваших клиентов!»

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Эволюция страхования в цифровую эпоху: цена, ценность, суперценность

Цифровая трансформация перекраивает страховую отрасль, выводя ее за рамки простой компенсации убытков. На наших глазах происходит фундаментальная переоценка страхового продукта: он…