• 5 августа, 2013
  • 138

На втором ежегодном съезде участников Ассоциации Защиты Страхователей (АЗС) 2 августа 2013 года был представлен независимый рейтинг страховых компаний, ориентированный на потребителей страховых услуг

Рейтинг отвечает потребителю страховых услуг на самый главный для него вопрос: «Какую страховую КОМПАНИЮ выбрать, чтобы избежать проблем при урегулировании убытка, получить страховое возмещение полностью и в установленный полисом срок?»

18 мая 2012 года на I съезде участников АЗС впервые был представлен первый независимый рейтинг страховых компаний от Ассоциации.

В этом году Ассоциацией создан агрегатор, который собирает данные со всех существующих площадок с достаточной, по мнению экспертов АЗС, репутацией, а именно: «Народные рейтинги», антирейтинг страховщиков Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), рейтинги профессиональных участников рынка и их объединений. При составлении рейтинга страховых компаний использована официальная статистика о доле отказов в общем количестве урегулированных страховых случаев, доле выплат по судебным решениям, количестве жалоб, поступающих на каждую страховую компанию.

Для попадания в рейтинг устанавливается фильтр, который отсекает те страховые компании, которые не являются достаточно финансово надежными. Для этого АЗС использовала данные Рейтингового агентства «Эксперт РА» – фильтр проходят только те компании, которые обладают рейтингом В++ («приемлемый уровень надежности с позитивными перспективами») и выше. Таким образом были исключены финансово неустойчивые компании. Зачем потребителю нужна страховая компании, которая попросту может быть не в состоянии исполнить свои обязательства перед ним из-за нехватки денег?

Использование большого количества данных о работе страховых компаний позволило сделать рейтинг значительно более объективным, чем любой из рейтингов, положенных в основу расчета АЗС.

Данная методика применима к таким видам страхования как ОСАГО и КАСКО, а также иным массовым видам страхования – страхование личного имущества, недвижимости, путешествующих, жизни и здоровья.

Рейтинг составляется для определения соотношения между качеством клиентского обслуживания страховых компаний, финансовых показателей и соответствием деятельности страховой компании законодательству Российской Федерации. При этом эксперты устанавливают определенный удельный вес для каждого показателя в зависимости от доказанной объективности.

Для наглядности итоговая оценка отображается в виде светофора, каждый из четырех сигналов (зеленый, оранжевый, желтый, красный) которого  соответствует итоговому уровню страховой компании в общем рейтинге, сообщила пресс-служба страховщика.

Для того, чтобы избежать сомнений в достоверности и объективности рейтинга мы обращаемся к страховым компаниям – участникам нашего рейтинга: «Мы слишком дорожим своей репутацией, поэтому у вас нет ни единого шанса повлиять на результаты нашей оценки иным способом, кроме как улучшением качества обслуживания ваших клиентов!»

Похожие статьи

22 июля – Брифинг заместителя руководителя ФАДН России Станислава…

22 июля 2024 в 15:00 (Президентский зал) состоится брифинг заместителя руководителя Федерального агентства по делам национальностей Станислава Бедкина.

Чтобы дети были здоровы: информационная акция Грозненского филиала «МАКС-М»…

В рамках работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС и информационному сопровождению застрахованных лиц страховые представители филиала…

Альфа-Лизинг добавил в свой каталог автомобили напрямую от производителя…

Компания Альфа-Лизинг подключила к онлайн-каталогу стоки напрямую от производителя и дистрибутора автомобилей Peugeot и Citroёn -- компании «Автомобильные технологии».