- 11 июля, 2023
- 109
Как цифровизация изменит взаимодействие пациента и клиник
В июле 2023 года третий раз подряд состоялась конференция “Вызовы 2030. Устойчивое развитие регионов”. В рамках мероприятия крупнейшие компании обсудили новые вызовы, перспективы взаимодействия бизнеса и власти, лучшие практики российского бизнеса с целью сохранения устойчивого развития страны.
Вопросам управления качеством и безопасности в здравоохранения была посвящена отдельная сессия. Среди ключевых вопросов, которые обсуждали на этой сессии – роль стандартов и сертификации при внедрении системы управления качеством в здравоохранении, применение технологий и инноваций для повышения безопасности пациентов в медицинских учреждениях, роль электронных медицинских записей в обеспечении точности и своевременности диагностики и лечения, развитие культуры безопасности в медицинской сфере.
По итогам прошедшей дискуссии на сессии по управлению качеством и безопасности в здравоохранении можно выделить несколько трендов, которые уже сейчас определяют будущее цифровой медицины:
ИИ становится доступной технологией, которая практически одинаково эффективно применяется во многих частных и государственных медицинских организациях. За последние 1-2 года сделан серьезный шаг вперед в этом направлении как на уровне частного бизнеса, так и государственных проектов.
Функциональные возможности сервисов на основе ИИ заметно расширяются: они помогают собрать больше сведений о симптомах заболевания до приема у врача (и заметно снимают нагрузку со специалистов), заполнять медицинские карты и обмениваться информацией.
Дальнейшее развитие медицины, страхования и информационных технологий большинство специалистов готовы рассматривать в комплексе. «Доктор Рядом» на конференции представил свои цифровые решения, которые позволяют клиникам эффективно реализовать комплексный подход во взаимодействии с пациентом, обеспечить преемственность данных, использовать ИИ как помощника в работе врача. Мы увидели заинтересованность врачей, руководителей клиник, медицинских страховых организаций в росте уровня цифровизации, многие готовы использовать ИИ для сокращения издержек и расширения сервиса для пациентов.
Много говорилось о необходимости реформы ОМС. Какой она будет – это предмет отдельной дискуссии. Сейчас специалисты сходятся в том, что произошел разрыв в оценке ожиданий от текущего способа оплаты медицинских услуг. В частности, для врачей и страховых компаний необходимость реформы ОМС связана с повышением приверженности лечению. Многие люди не готовы соблюдать рекомендации врачей и в целом превентивно заниматься своим здоровьем.
Новый вектор в здравоохранении – на профилактику и поддержание здоровья подразумевает рост числа контактов пациента и врача. Однако врачей больше не стало, поэтому требуется увеличение сферы применения технологий в процессы информирования пациентов, маршрутизации, заполнения электронных карт. С этими задачами уже сейчас успешно справляются телемедицинские и цифровые технологии, которые связывают врача и пациента, а также врачей для обсуждения диагноза.
Относительно новое направление – «Цифровая клиника», сервис, который объединяет онлайн и офлайн-форматы взаимодействия пациента с врачом, участники дискуссии назвали очень перспективным. «Доктор Рядом» имеет уникальный опыт построения гибридного процесса оказания медицинской помощи, в его основе находятся наши разработки – медицинский цифровой помощник, сервис анализа данных, телемедицинский сервис, а также сервис управления путем пациента. Мы видим, что наши клиенты – медицинские организации благодаря этому решению повысили удобство взаимодействия пациента и врача, а также эффективность управления расходами клиник.