• 2 ноября, 2022
  • 158

Как цифровые экосистемы изменят страховую отрасль

За последние несколько лет крупный бизнес научился работать с большими массивами данных, снижать операционные затраты путем автоматизации бизнеса. К переменам компании подталкивают и страхователи. Много сложностей у страхователей вызывает оформление дтп или КАСКО, еще более длинным и непростым процессом часто оказывается оформление страховых выплат после ДТП.

В этом году мы вывели новый сервис – CarDamageTest, который предназначен для автоматической оценки технического состояния автомобилей на основе технологий  искусственного интеллекта. Такого рода сервисы имеют большую перспективу, именно с ними связывают следующий большой шаг в части автоматизации работы страховых компаний.

CarDamageTest имеет конкурентные показатели на глобальном рынке. На обработку запроса по оценке одного автомобиля требуется всего несколько минут. Точность классификации повреждений нашим сервисом достигает 91%. По нашим оценкам, мы занимаем сейчас второе место в мире по этому показателю в нише дистанционной оценки повреждений авто. Среди функциональных возможностей CarDamageTest – высокая точность оценки внешних повреждений автомобиля (сервис определяет 11 классов повреждений на 24 сегментах автомобилей независимо от типа кузова, марки и модели машины), формирование детального отчета о повреждениях, предварительный расчет стоимости деталей.

Мы намерены двигаться дальше к созданию полноценной цифровой бизнес-экосистемы для автовладельцев и компаний, работающих в страховом и автомобильном бизнесе. Ядром экосистемы станет сервис CarDamageTest, который на данный момент уже представляет собой готовое решение.

Страхование автомобиля, кредиты под залог автомобиля, продажа автомобиля, оценка стоимости ремонта, заказ комплектующих и выбор автосервиса, использование каршеринга, таможенный досмотр, а также многие другие дополнительные возможности станут частью новой бизнес-экосистемы.

Модель развития в виде экосистемы, объединяющей собственные или партнерские сервисы, выбрана нами не случайно. Уже сейчас многие ежедневно пользуются маркетплейсами для заказа товаров и услуг, банковскими приложениями, социальными сетями с большим набором предложений. Рост спроса на цифровые услуги, дистанционные продажи товаров подстегнули за последние 2-3 года расширение и рост числа экосистем. По прогнозам консалтинговой компании McKinsey, к 2025 году более 30% мирового дохода будут получены бизнес-экосистемами.

Есть и другие предпосылки к тому, что количество бизнес-экосистем будет расти, в том числе на страховом и автомобильном рынке. Потребители нуждаются в площадках, на которых им будет доступен широкий спектр продуктов.

Однако интерес к таким площадкам будет во многом связан с их способностью предоставить клиентам взаимосвязь различных сервисов и удобство их использования, а также совместимость продуктов.

Похожие статьи

Татьяна Завьялова: Сбер обладает уникальным цифровыми решениями в сфере…

Развитие и обеспечение доступа к зелёным технологиям и инновациям, в том числе на базе искусственного интеллекта, имеет ключевое значение для достижения…

Александр Ведяхин: ВВП Республики Узбекистан может дополнительно вырасти на…

Первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин выступил модератором дискуссии «Узбекистан и Россия в парадигме мировой AI-трансформации: искусственный интеллект как ключ…
В марте 2024 г. средняя выплата по ОСАГО вновь выросла, средняя премия снизилась

В марте 2024 г. средняя выплата по ОСАГО вновь…

В марте 2024 года средняя выплата по ОСАГО достигла нового рекорда и составила 101 814 рублей.  Это на 18,5% больше, чем…