• 30 марта, 2023
  • 158

Как не остаться у разбитого корыта: так ли вам нужна помощь автоюриста

Есть автомобилисты, которые предпочитают не обращаться в страховую компанию напрямую, предполагая, что существуют более быстрые и менее затратные способы получить компенсацию после ДТП. Именно этим и пользуются недобросовестные юристы, которые по итогу оставляют клиентов ни с чем.

Так, например, в начале 2023 года житель Волгограда Алексей узнал, что задолжал налоговой. И очень удивился, ведь он работает по ТК РФ,и налоги с его дохода перечисляет работодатель. А других источников доходов у мужчины нет. Когда Алексей разобрался в ситуации, то выяснил, что он не оплатил налог с неустойки, которую несколько лет назад получил по суду от страховой компании после ДТП за то, что страховая не смогла починить его автомобиль в установленный срок. Но есть один нюанс. Сам Алексей эту неустойку не получал.

В чем же секрет? После ДТП волгоградец решил, что у него нет времени и желания самому решать проблемы, общаться со страховой и СТОА или ходить в суд в случае необходимости. И нанял так вовремя вышедшего на него по телефону автоюриста. Тем более что отзывы на сайте автоюриста были положительные, а его обещания – позитивные. Так автоюрист за небольшие деньги приобрел у Алексея права требования страхового возмещения со стороны автовладельца по договору цессии.

Что же было потом? Автоюрист действительно взял все на себя. И даже когда высудил у страховой компании неустойку за просрочку ремонта авто, то и эти деньги «взял на себя». Алексей получил свой отремонтированный Peugeot и забыл о ДТП и последствиях. Однако налог теперь оплатить должен именно он.

Как поясняет налоговая служба, получение неустойки — это доход (письмо ФНС России от 21 октября 2019 г. № БС-4-11/21478 «О рассмотрении обращения»). При этом в перечень доходов, не подлежащих обложению налогом, неустойка не входит.

Как не стать еще одной жертвой?

Чтобы предотвратить подобные случаи и не спонсировать посторонних людей, использующих недобросовестные схемы для заработков, необходимо в случае ДТП обращаться в свою страховую компанию напрямую: при заключении договоров, попадании в аварию и в других случаях. При возникновении спорной ситуации клиент страховой компании вправе направить обращение финансовому уполномоченному (финомбудсмену), который поможет решить проблему быстро и бесплатно (в отличие от юриста).

«При попадании в ДТП важно игнорировать любые предложения от второго участника ДТП рассчитаться на месте или от автоюриста получить некую сумму здесь и сейчас в обмен на передачу права требования страхового возмещения по договору цессии. Лучше составить извещение о ДТП и направить его в страховую компанию. Сделать это можно через приложение страховой компании, либо через „Помощник ОСАГО“. Каждый автомобилист может обезопасить себя от недобросовестных автоюристов, нужно просто понять, что страховая компания, в которой вы приобрели полис ОСАГО, также не заинтересована в том, чтобы на вас наживались страховые мошенники. И в этой борьбе лучше объединиться», — советует руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

Похожие статьи

Зетта Страхование стала генеральным партнером Всероссийского форума «Андеррайтинг и…

Группа «Зетта Страхование» продолжает поддерживать профессиональное сообщество андеррайтеров и выступает генеральным партнером Всероссийского форума «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса — 2025», который состоится…
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным…

Данный документ был принят во исполнение методических рекомендаций Банка России по управлению  финансовым продуктом.
24–25 апреля – Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса — 2025»

24–25 апреля – Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового…

24–25 апреля 2025 года состоится Всероссийский форум «Андеррайтинг и развитие страхового бизнеса — 2025».