• 21 декабря, 2022
  • 112

Каждый четвертый сотрудник выгорает раз в месяц

Бесконечный поток задач, сжатые сроки и конфликты в офисе — основные факторы выгорания на работе. Согласно опросу Группы Ренессанс страхование (MOEX: RENI) и исследовательского центра Зарплаты.ру, выяснилось, что для решения этой проблемы работодатели все еще используют метод личной беседы и предоставление 1-2 дней неоплачиваемого отпуска.

По словам 80% работодателей их сотрудники сталкиваются со стрессом и выгоранием. В каждой второй компании это происходит раз в полгода (46%). 24% руководителей признаются, что в их компании такое с сотрудниками случается раз в год. У такого же количества владельцев бизнеса (24%) выгорание сотрудников происходит раз в месяц. Лишь 6% утверждают, что их сотрудники подвержены стрессу раз в неделю или почти каждый день.

Как правило, эмоциональное истощение происходит из-за большого объема задач (67%).

Не последнюю роль играет и давлением сроков сдачи работы (56%). Конфликты и агрессивное поведение коллег заставляет понервничать 46% сотрудников, а непредвиденные обстоятельства, которые влияют на выполнение работы — 38%. Замыкает пятерку причин некорректные требования и нечетко сформулированные обязанности (32%).

Больше всего от этих факторов страдают специалисты творческих специальностей (26%), финансисты и экономисты (25%), медицинские работники (19%),  специалисты рабочих специальностей (10%) и логисты (7%). Чтобы поддержать сотрудников, работодатели проводят личные беседы с ними и помогают решать проблемы (57%), дают дополнительные дни отдыха (46%), предоставляют ДМС (28%) и нанимают корпоративного психолога (26%).

Тревога, переживания и усталость в конце года выражаются в излишней раздражительности (72%), сниженной эффективности (69%), пессимистичном взгляде на будущее (61%), тревожности (52%) и гиперчувствительности к критике (51%). Большая часть работодателей и владельцев бизнеса считает, что ответственность за такую реакцию на стресс лежит на бизнесе (84%). Поэтому главной задачей становится создание чувства защищенности и психологической устойчивости у сотрудников.

По мнению работодателей, самыми важными аспектами, которые помогают сотрудникам чувствовать себя уверенно на работе, являются заработная плата (81%), хороший руководитель (69%) и наличие ДМС (66%).

Причем, покрытие медицинских услуг для сотрудников — это самый частый вид “бонуса” для привлечения кандидатов на работу (40%). В большинстве случаев (51%) работодатели стараются предоставить его всем без исключения.

«ДМС давно стал обязательной опцией соцпакета в компаниях, где  действительно заботятся о сотрудниках. В этом году, когда компании пересматривают свои бюджеты по ДМС, оптимальным решением стало включение франшизы в договоры. Франшиза — это часть ущерба, которую не оплачивает страховая компания, а берет на себя сам клиент. Мы давно используем эту опцию, но всплеск интереса и значительный рост (+ 22%) увидели именно в этом году.  Средний размер франшизы составляет 18%, при этом в Санкт-Петербурге этот процент выше — около 20%. Наибольшей популярностью пользуется франшиза на поликлинические и  стоматологические услуги. Наиболее популярна франшиза в Москве. Однако в этом году существенно вырос спрос в регионах практически в два раза: Великий Новгород, Екатеринбург и Новосибирск» — отмечает управляющий директор по ДМС «Ренессанс страхование» Юлия Галаничева.

Похожие статьи

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на 11 п.п. до 37%

Исследование Домклик: в октябре доля льготных программ снизилась на…

Аналитический центр Домклик в своем регулярном исследовании рассказывает о ключевых изменениях на российском рынке недвижимости.

Найди своего доктора: россияне рассказали о сложностях при поиске…

Сарафанное радио — самый популярный способ поиска врачей среди россиян. Но даже рекомендации не всегда позволяют найти врача в короткий срок.

Каждый десятый российский предприниматель расширяет свой бизнес

Большинство российских предпринимателей (56%) сохраняют устойчивое состояние своего бизнеса. 10% его расширяют, ещё 22% планируют расширяться в ближайшие полгода.