• 2 августа, 2024
  • 104

Каждый третий водитель ездил на машине с неисправностями из-за слишком дорогого ремонта

Большинство автомобилистов в 2024 году столкнулись с заметным ростом цен на автозапчасти и услуги автосервисов. Из-за отсутствия возможности своевременно оплатить слишком дорогой ремонт как минимум каждый третий водитель был вынужден ездить на автомобиле с неисправностями, выяснили Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI) и сервис проверки и подбора автомобилей «Автокод», опросив* свыше полутора тысяч водителей по всей стране*.

Абсолютное большинство автовладельцев в первой половине года столкнулись с ростом цен на услуги автосервисов. По словам каждого третьего (32%), в частности, ремонт подорожал более чем в полтора раза. Почти четверть респондентов в этом году платили на 25-50% больше, чем годом ранее, а каждый пятый — на 10-25% больше. И лишь каждый шестой (18%) не наблюдал роста цен на авторемонт.

Аналогичным образом распределились ответы на вопрос о том, сталкивались ли респонденты с увеличением стоимости необходимых автозапчастей. 37% указали, что расходные материалы и аксессуары подорожали более чем в полтора раза, почти четверть сообщили о 25-50-процентном росте, а каждый шестой наблюдал подорожание на 10-25%. И лишь 16% не отмечают роста цен.

Инфляция на рынке автозапчастей и услуг автосервисов — достаточно серьезная проблема, потенциально влекущая повышение уровня опасности на дорогах. Опрос показал, что свыше трети респондентов (37%) приходилось ездить на автомобиле с неисправностями из-за того, что на момент возникновения поломки они не могли своевременно оплатить слишком дорогой ремонт. 7% опрошенных, в частности, до сих пор ездят на неисправном авто.

Суммы, которых большинству таких опрошенных не хватало на оплату ремонта в моменте, превышали 25 тыс. руб. У 29% респондентов, в частности, они варьировались в диапазоне 25-50 тыс. руб., а у 30% они превышали 50 тыс. руб.

Большинство респондентов (62%) сегодня оценивают качество работы автосервисов положительно. При этом каждый второй в текущем году сталкивался с навязыванием дополнительных услуг со стороны автосервисов. Половина таких респондентов (или четверть всех участников опроса) отметили, что сталкивались с такой ситуацией часто, либо очень часто.

По оценкам каждого четвертого опрошенного, по сравнению с прошлым годом, навязывать дополнительные услуги стали чаще, чем годом ранее. В то же время большинство не наблюдают расширения такой практики (66%).

* Методология

В опросе приняли участие свыше 1500 автовладельцев в крупных городах России. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в июле 2024 года.

Похожие статьи

На сайте РСА начата публичная проверка новых справочников запчастей

На сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА) начата публичная проверка проектов актуализированной версии справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ.

СК «Абсолют Страхование» вошла в пятерку самых инновационных страховщиков…

Фонд «Сколково» опубликовал рейтинг инновационной активности страховых компаний за 2024 год. В исследовании приняли участие 20 крупнейших универсальных страховщиков страны.

ВСК признана самой инновационной страховой компанией России

Страховой Дом ВСК занял первое место в рейтинге инновационности страховых компаний за 2024 год по версии фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ).