• 2 августа, 2024
  • 61

Каждый третий водитель ездил на машине с неисправностями из-за слишком дорогого ремонта

Большинство автомобилистов в 2024 году столкнулись с заметным ростом цен на автозапчасти и услуги автосервисов. Из-за отсутствия возможности своевременно оплатить слишком дорогой ремонт как минимум каждый третий водитель был вынужден ездить на автомобиле с неисправностями, выяснили Группа Ренессанс Страхование (MOEX: RENI) и сервис проверки и подбора автомобилей «Автокод», опросив* свыше полутора тысяч водителей по всей стране*.

Абсолютное большинство автовладельцев в первой половине года столкнулись с ростом цен на услуги автосервисов. По словам каждого третьего (32%), в частности, ремонт подорожал более чем в полтора раза. Почти четверть респондентов в этом году платили на 25-50% больше, чем годом ранее, а каждый пятый — на 10-25% больше. И лишь каждый шестой (18%) не наблюдал роста цен на авторемонт.

Аналогичным образом распределились ответы на вопрос о том, сталкивались ли респонденты с увеличением стоимости необходимых автозапчастей. 37% указали, что расходные материалы и аксессуары подорожали более чем в полтора раза, почти четверть сообщили о 25-50-процентном росте, а каждый шестой наблюдал подорожание на 10-25%. И лишь 16% не отмечают роста цен.

Инфляция на рынке автозапчастей и услуг автосервисов — достаточно серьезная проблема, потенциально влекущая повышение уровня опасности на дорогах. Опрос показал, что свыше трети респондентов (37%) приходилось ездить на автомобиле с неисправностями из-за того, что на момент возникновения поломки они не могли своевременно оплатить слишком дорогой ремонт. 7% опрошенных, в частности, до сих пор ездят на неисправном авто.

Суммы, которых большинству таких опрошенных не хватало на оплату ремонта в моменте, превышали 25 тыс. руб. У 29% респондентов, в частности, они варьировались в диапазоне 25-50 тыс. руб., а у 30% они превышали 50 тыс. руб.

Большинство респондентов (62%) сегодня оценивают качество работы автосервисов положительно. При этом каждый второй в текущем году сталкивался с навязыванием дополнительных услуг со стороны автосервисов. Половина таких респондентов (или четверть всех участников опроса) отметили, что сталкивались с такой ситуацией часто, либо очень часто.

По оценкам каждого четвертого опрошенного, по сравнению с прошлым годом, навязывать дополнительные услуги стали чаще, чем годом ранее. В то же время большинство не наблюдают расширения такой практики (66%).

* Методология

В опросе приняли участие свыше 1500 автовладельцев в крупных городах России. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в июле 2024 года.

Похожие статьи

Россияне ответили, кто должен оплачивать счет на первом свидании

Ресторан или кафе — идеальное место для первого свидания. По крайней мере, так считают 52% респондентов, принявших участие в опросе Инго Экосистемы…

Топ-15 регионов по количеству ипотечных сделок на рынке ИЖС…

Аналитики Домклик составили рейтинг регионов РФ по количеству ипотечных сделок на рынке индивидуального жилищного строительства (ИЖС) по итогам неполных десяти месяцев…

Почти две трети россиян оказались недовольны своей зарплатой

Несмотря на беспрецедентный дефицит кадров и фиксируемый рекрутинговыми платформами рост зарплат двузначными темпами, большинство трудоустроенных россиян хотели бы получать больше, чем…