Клиенты Сбера смогут планировать путешествия с помощью ИИ в мобильном приложении

В приложении СберБанк Онлайн в разделе «Для жизни» запущен ИИ-агент — «Гид выходного дня». Это персональный консьерж для коротких поездок по России продолжительностью до четырёх дней. ИИ-агент представлен на международной конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта»). Доступ для клиентов начнут открывать постепенно — с декабря 2025 года.

С его помощью пользователи могут выбрать направление и за несколько минут проложить маршрут к одному из 68 городов России. ИИ-сервис проанализирует предпочтения клиента и сформирует единую карточку поездки — с ж/д- или авиабилетами, отелем, планом по дням и местами для досуга. «Гид выходного дня» помогает спланировать путешествие под ключ: он сопоставляет предложения партнёров экосистемы, где можно использовать бонусы Спасибо при оплате, с внешними источниками, подбирает оптимальные маршруты и условия.

«Гид выходного дня» разработан на базе нейросети GigaChat от Сбера. Он ведёт естественный диалог и понимает контекст общения. Система определяет интересы собеседника — например, формат отдыха, продолжительность поездки или предпочитаемый вид транспорта, и на этой основе формирует персональные сценарии коротких путешествий.

Алгоритм анализирует обезличенные транзакционные данные, предложения партнёров программы лояльности, включая данные картографического сервиса и «Афиши», а также сведения из внешних источников о 68 городах России. Такой подход позволяет учитывать актуальные направления, отзывы и рецензии на рестораны, находить культурные события и природные объекты, а также предлагать проверенные варианты размещения через партнёров, включая сервисы поиска и бронирования жилья.

Сергей Исаев, директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка:

«Программа лояльности давно вышла за рамки классического кешбэка — всё больше ценности создаётся в экономике впечатлений, которые формируют устойчивую привязанность к бренду. Наша задача — не просто увеличить транзакционную активность, а выстроить связь между клиентом, банком и партнёрской экосистемой. “Гид выходного дня” объединяет аналитику, персонализацию и простые сценарии, помогая людям планировать поездки и находить новые возможности для отдыха. Мы планируем расширить функционал сервиса за счёт подбора маршрутов по актуальным событиям — концертам, фестивалям и спортивным матчам».

Похожие статьи

Ключ к эффективности

Ключ к эффективности

Страхование занимает особое место в наборе инструментов для управления рисками, связанными с применением ИИ. По мнению первого заместителя председателя Комитета Совета…
НСИС наращивает компетенции

НСИС наращивает компетенции

Бесперебойная работа АИС страхования будет способствовать удовлетворенности рынка системой, надеется генеральный директор АО «Национальная страховая информационная система» (НСИС) Николай Галушин. По…
Инновации меняют правила игры

Инновации меняют правила игры

Страхование уже давно не ассоциируется только с бумажными полисами и длинными процедурами. Рынок движется к полностью цифровым продуктам, где тарифы рассчитываются…