• 21 ноября, 2025

Автоэксперт Шкуматов: контроль за наличием ОСАГО у водителей грузовиков и такси – важная часть проверки камерами транспортных средств

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Как утверждает руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, контроль за наличием обязательной «автогражданки» особенно актуален в сегменте такси.

Проверку наличия ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации планируется ввести для всех видов транспорта, включая грузовые автомобили и такси – об этом сообщили в Национальной страховой информационной системе (НСИС).

Как утверждает руководитель рабочей группы Народного фронта «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, контроль за наличием обязательной «автогражданки» особенно актуален в сегменте такси:

«Контроль за наличием полиса ОСАГО у водителей транспортных средств, в том числе грузовиков и такси, с помощью автоматических средств фиксации нарушений запускается по поручению президента, но пока в ограниченном формате. На первом этапе проверке будут подлежать транспортные средства в некоторых регионах, в том числе в Москве.

Очевидно, что со временем к столице присоединятся и другие регионы, где уже развиты системы фото- и видеофиксации нарушений. Внимание именно к этим категориям транспорта вполне объяснимо. Такси часто нарушают требования федерального законодательства. Согласно нашему исследованию, примерно половина легковых такси либо вовсе не имеют полиса ОСАГО, либо оформляют его с нарушениями, не указывая, что автомобиль используется в коммерческих целях. Теперь владельцы таких машин будут контролироваться с помощью камер и, разумеется, будут вынуждены оформить страховку по правилам. Это важно, ведь такси до сих пор остается одним из самых аварийных видов транспорта: уровень аварийности у них в семь и более раз выше, чем у обычных автомобилей.

Что касается грузовиков, дисциплина у их владельцев, как правило, выше, чем у таксистов. Однако и среди них встречаются случаи отсутствия страховки. Авария с таким грузовым автомобилем может привести к долгим судебным разбирательствам. Поэтому запуск подобного контроля в целом можно считать положительным шагом.

Проверка наличия ОСАГО с помощью камер стартует в ближайшем будущем. и опасения водителей по поводу многократных штрафов в итоге не оправдались. В Государственной Думе рассматривается законопроект, который позволит применять штрафы за отсутствие ОСАГО к автовладельцам без полиса не чаще одного раза в сутки. Это логичное решение, ведь по действующему законодательству водитель мог бы получать штраф с каждой камеры, а их в стране около 30 тысяч. За одну поездку можно проехать мимо десятка камер, что сделало бы систему излишне жесткой».

Похожие статьи

Евгений Уфимцев: в сегменте ОСАГО сейчас есть три ключевых…

Снижение средней стоимости полисов обязательной «автогражданки», увеличение средней выплаты и хорошая работа по жалобам и обращениям граждан – это три основных…

НСИС подводит итоги деятельности АИС страхования за 10 месяцев…

За 10 месяцев 2025 года заключено 42,685 млн договоров ОСАГО со средней страховой премией 6,287 тыс. руб.
Натуральный ремонт не работает: рынок настаивает на модернизации автострахового законодательства

Натуральный ремонт не работает: рынок настаивает на модернизации автострахового…

На первом транспортно-страховом форуме «Автострахование–2025», который 13-14 ноября проходит в Сочи, представители страхового рынка, транспортных компаний и эксперты пришли к общему…