- 6 июля, 2016
- 194
Смотреть в будущее и думать на перспективу
Мир вокруг нас преображается совершенно незаметно, но важно понимать протекающие глобальные процессы, которые меняют все – от трендов в бизнесе до наших отношений с друзьями. Цифровые технологии настолько изменили нашу повседневную жизнь, что без них ее уже трудно себе представить. И бизнес-сферу тоже.
Цифровые технологии в страховании, во-первых, расширяют возможности продвижения услуг за счет более гибкой ценовой политики и новых каналов сбыта. Во-вторых, помогают удовлетворять растущие потребности клиента. Сейчас почти все запросы клиента решаются онлайн. И этот тренд будет только усиливаться.
Каждый день в интернет выходят 66,5 млн человек в России. Доля интернет-покупок продолжает увеличиваться. 54% пользователей совершают покупки в интернете каждый месяц по данным РАЭК. Доля онлайн-продаж будет планомерно расти, и через пять лет по нашим прогнозам около 20% всего рынка автострахования будет приходиться на рынок прямых продаж. Digital технологии, такие как телематика, веб-аналитика, социальные медиа, мобильные приложения – продолжат преобразовывать страховой рынок. И те компании, которые первыми качественно выстроят эти процессы, смогут увеличить объемы продаж, прежде всего, в автостраховании. Государство также активно стимулирует переход бизнеса в электронную среду. Так, с 2017 года все страховые компании обязаны будут продавать полисы ОСАГО. Сейчас это только 14 компаний из 80.
Клиенту должно быть удобно и комфортно общаться любым способом, поэтому нужно выстраивать свои технологии таким образом, чтобы не только соответствовать, но и предвосхищать растущие ожидания клиента. Начиная от покупки полиса и заканчивая урегулированием. Так, наше приложение SafeTrip устанавливает, как минимум, каждый второй клиент, купивший полис выезжающих за рубеж. Приложение позволяет всегда и везде оставаться на связи со страховой компанией, предлагая незаменимые в поездке опции: экстренную связь (кнопка SOS) из любой точки мира, рассчитает количество оставшихся действующих дней по полису, возможность быстро оформить полис.
При этом мы как мультиканальная компания понимаем, что всегда есть и будут клиенты, которым комфортнее работать с агентом, брокером или дилером. Поэтому развиваем технологии для агентского и партнерского каналов продаж: личные кабинеты, аналитические сервисы, обмен страховыми данными через защищённые каналы, документооборот с электронно – цифровыми подписями и так далее.
Цифровые технологии помогают разрабатывать новые каналы сбыта. Так, уже у многих страховых компаний даже на российском страховом рынке есть удобные модули продаж полисов, встраиваемые в информационные системы и сайты партнеров: банков, ритейлеров, порталов продаж авиабилетов, туроператоров и так далее. Купить полис очень просто. Например, его можно просто добавить к авиабилету. В нашей компании действуют такие проекты с AnywayAnyDay, ВимАвиа и другими.
Пока еще онлайн страхование является активным дополнением к традиционным каналам продаж и не может заменить их на 100%. Однако для достижения большего роста и прибыльности бизнеса, эффективные топ-менеджеры должны смотреть в будущее и думать на перспективу.
Подробная информация и условия участия в III Ежегодном Страховом Бизнес Форуме «Вызовы года 2016»:
+7 495 988 29 89; +7 985 507 35 60