- 24 марта, 2016
- 185
Пользователи онлайн страхования повзрослели
Таковы главные выводы первого исследования российского пользователя онлайн страхования, проведенного нашей компанией.
В основу исследования легла информация о поле, возрасте, покупках и предпочтениях клиентов, приобретающих продукты Ренессанс страхование на сайте, его мобильной версии, а также через мобильные приложения.
Кризис стал детонатором реформ в части потребительских предпочтений. Потребность людей в экономии денег, а также времени заметно возросла, что стало завершающим штрихом в формировании портрета целевой аудитории онлайн страхования.
Аудитория российского онлайн страхования – это образованные, социально активные люди, требовательные и уверенные пользователи цифрового контента в интернете. Например, ядром целевой аудитории в автостраховании является сильный пол (доля мужчин и женщин составляет 65% и 35% соответственно), а вот в страховании выезжающих за рубеж доли между мужчинами и женщинами примерно равны. Потребители онлайн страхования заметно повзрослели. Еще 2-3 года назад 30-летние формировали основной спрос на эту услугу. Сегодня потребителем онлайн страхования стали люди зрелого возраста. Например, по каско это мужчины 43 лет и женщины 41 года, по ОСАГО – мужчины 40 лет и женщины 39 лет.
Выбор продуктов и рисков позволяет сделать вывод о мотивации совершения покупки полиса в онлайне. На первом месте находится потребность в экономии средств, такую задачу преимущественно решают семейные пары со средним уровнем дохода. На втором – независимость в принятии решений, которая отличает молодых людей с активным образом жизни, ставшего частью их жизненного уклада, а также состоятельную категорию граждан, предпочитающих во всем индивидуальный подход.
Объединяет тех, кто покупает страховки в онлайне сфера профессиональных интересов. Среди них много представителей финансового рынка, IT , телекоммуникаций, рекламы. Уровень – мидл менеджмент и собственники небольших бизнесов.
По приоритетности покупок спрос распределяется следующим образом: автострахование, страхование для путешествующих, страхование имущества (квартиры, загородные строения) – на эти виды приходится основная доля сделок в онлайне.
Достаток потребителей растет. Это видно как по выбору рисков, так и по объектам страхования.
Ключевой тенденцией последнего времени стал рост мобильного трафика. Страхователи стали активно пользоваться финансовыми мобильными приложениями на своих смартфонах или планшетах. Например, сегодня каждый второй владелец iPhone, покупающий в Ренессанс страхование полис страхования выезжающих за рубеж, скачивает мобильное приложение SafeTrip для путешествующих. Приложение в частности позволяет оставаться с компанией на связи в любой точке мира. Согласно данным TNS Россия, пользователи мобильного интернета также взрослеют. (именно сейчас происходит переход 25-44 летних пользователей с десктопного интернета на мобильный). С повсеместным взрослением интернет аудитории ее представители в целом стали уверенее использовать цифровой контент. Теперь большинство покупок происходит в рамках 1-2 визитов на сайт Ренессанс страхование.
Потребление контента на своих условиях обещает стать следующим этапом эволюции потребительского поведения. Делая шаг в будущее, Ренессанс страхование предложил пользователям интернета больше свободы в принятии решений. Сегодня на сайте компании доступен функционал “Назначь свою цену на КАСКО”. Клиент выбирает цену, которую готов заплатить за КАСКО, а компания предлагает наиболее оптимальный вариант страхования. Клиент видит как та или иная опция влияет на стоимость и решает, что лля него является приоритетным, а от чего он готов отказаться в пользу экономии.
Увеличение проникновения широкополосного интернета, доступа к цифровому контенту на всех экранах, в любое время, в любом месте, расширит возможности технологичных игроков страхового рынкапо кастамизации услуг для разных целевых групп клиентов.