- 6 ноября, 2018
- 181
Единый Центр Урегулирования Убытков
ССТ: Можете рассказать, что это такое Единый Центр Урегулирования Убытков, и как появилась эта концепция?
Эта идея появилась более пяти лет назад после поездки по обмену опытом в Германию. Мы изучили и своими глазами посмотрели, как тема с урегулированием убытков развита в этой стране. В Германии этим занимаются несколько независимых крупных компаний. Первая – это объединение DEKRA, осуществляющая урегулирование убытков, организацию осмотра транспортных средств своими экспертами-оценщиками, размещение ТС для ремонта на аккредитованных СТОА, прошедших аудит и работающих в едином формате, контроль выставленных за ремонт счетов, согласование ремонта и подготовку страхового дела для передачи в страховую компанию. Вторая организация – это объединение частных автосервисов, которые занимаются ремонтом автомобилей и проведением техосмотра.
По примеру западных коллег мы запустили подобный сервис в России, и первый центр урегулирования убытков был открыт во Владимире. В настоящий момент этот центр объединяет автосервисы, страховые компании, независимых экспертов и клиентов. У нас в портфеле пять «якорных» страховых компаний, с ними мы заключили договоры о сотрудничестве. Со страховыми компаниями у нас партнерские взаимоотношения, совместно с ними мы предпринимаем ряд мер, направленных на выявление мошенников. В основном мошенники пытаются эмитировать повреждения в авариях, для этого чаще всего они покупают и устанавливают сломанные запчасти, использованные, взорванные подушки безопасности, либо самостоятельно их ломают. Для профилактики борьбы с мошенничеством, сейчас мы сконцентрированы на создании своей службы аварийных комиссаров.
ССТ: Как устроена работа центра урегулирования убытков?
После звонка в наш центр, на место аварии от нас приезжает аварийный комиссар, он помогает правильно оформить все документы о ДТП. Как известно, с 20 октября прошлого года ГИБДД изменила регламент оформления ДТП, а с 1 июля лимит по Европротоколу увеличился до 100 000 рублей. Теперь водителям необходимо самим правильно заполнять извещение о ДТП. Если требуется, то вместе с аварийным комиссаром оформляют ДТП в рамках Европротокола. После этого водителю требуется доставить автомобиль в центр для осмотра и написать заявление. Наш независимый эксперт проводит осмотр в присутствии представителя от страховой компании, после осмотра и ремонта мы согласовываем все со страховой компанией. Если к нам обратился клиент от страховой компании, с которой у нас подписан договор, и мы уверены после первичной проверки в реальности убытка, мы можем сразу после калькуляции заказывать необходимые детали, не дожидаясь ответа от страховой компании. Это сильно ускоряет процесс ремонта.
[kode_images=1386]
ССТ: В каких городах есть Единые центры урегулирования убытков?
Первый центр открылся во Владимире, на данный момент центры работают в Москве, в Воронеже, в Азове, в Ростове, в Туле, в Калуге, в Нальчике, в Новоуральске и в Подольске. В июле откроется первый центр в Крыму, в Симферополе и два центра в Москве и Обнинске сейчас готовятся к открытию.
ССТ: Кто выбирает автосервис для ремонта автомобилей?
Автомобили распределяют по маркам в Едином центре урегулирования убытков. Автосервис выбирают из Национального реестра автосервисов. В этом реестре у каждого автосервиса есть своя оценка, она выставляется после проведения аудита, а все, кто участвуют в ремонте по страховым случаям, проходят специальное обучение.
ССТ: Не повторится ли история с ремонтом по КАСКО, когда клиентам приходилось ждать ремонта в очереди по несколько месяцев?
Такая история была давно, когда рынок продаж новых автомобилей рос как на дрожжах. В настоящее время уже давно нет очередей на ремонт по КАСКО. Автомобильный рынок уменьшился в два раза, а продажа полисов КАСКО уменьшилась до 40% от продаж новых автомобилей. В ЕЦУУ мы стараемся не допустить такой ситуации, когда на каком-то СТО возникает очередь на ремонт.
[kode_images=1387]
ССТ: Кто отвечает за качество ремонта?
За качество ремонта отвечает выбранный автосервис, ремонт принимает независимый специалист по качеству.
ССТ: Когда выплаты по ОСАГО были в денежной форме был очень большой процент случаев, где сумма выплат занижалась и людям приходилось обращаться к независимым экспертам и автоюристам. Будет ли сейчас такой же процент обращений в суд по качеству ремонта?
Прежде всего качественный ремонт зависит от соблюдения всей технологии ремонта. Если что-то из этого списка исключить, то качество ремонта сразу пострадает. В теории, некачественный ремонт может случиться, если страховая компания какой-то этап не согласует. Последний случай в нашей практике, когда страховая компания при ремонте Ауди Q7 не согласовала применение специального пенного герметика для скрытых полостей. Один баллон стоит 12000 руб., по всем нормативным документам использование этого герметика обязательно. Нам пришлось обращаться к импортеру, и мы легко доказали, что этот герметик является конструктивной особенностью этого автомобиля.
[kode_images=1388]
ССТ: В чем преимущество Единого Центра Урегулирования Убытков?
Самое главное преимущество в том, что клиент гарантировано получит качественный ремонт автомобиля. Прежде всего мы экономим время клиента и его нервы, если вы обращаетесь в один из наших центров, то личное присутствие необходимо три раза. Первый раз клиент приезжает написать заявление, второй раз – сдать автомобиль в ремонт, а третий раз – забрать отремонтированный автомобиль. В некоторых случаях можно уложиться всего в два посещения. В страховых компаниях только прием документов занимает 3,5 часа, у нас на все это уходит 1 час. Для клиентов у нас прозрачная система урегулирования.
Для СТО преимущества в увлечении машинозаездов (лидогенерация), в получении прибыли от нового направления вида деятельности и в доходах от продажи дополнительных услуг. В рамках франшизы проходит обучение 2-х сотрудников СТО на специалистов по оценке качества ремонта транспортных средств, и им выдают специальное оборудование для работы по оценке качества, также мы обучаем на эксперта диагноста и аварийного комиссара.
ССТ: Если автомобилю меньше 3 лет, будет ли его ремонтировать официальный дилер?
Здесь больше вопрос, захочет ли официальный дилер ремонтировать автомобиль на тех условиях, что прописаны в ОСАГО. Например, у официального дилера некоторые запчасти невозможно купить по тем ценам, что прописаны в ЕМ.
[kode_images=1389]
ССТ: Если человек попал в ДТП в другом регионе, может ли он к вам обратится?
Да, конечно. Мы примем клиента от любой страховой компании независимо от того какая это компания и где она находится. В крупных городах люди редко сталкиваются с такой проблемой, в регионах нередко чтобы доехать до нужного офиса требуется преодолеть не одну сотню км. Я вспоминаю один случай в прошлом году, человек поехал отдыхать на юг и там попал в ДТП. Обратился к нам, мы сами связались с его страховой компанией, отремонтировали автомобиль и по просьбе клиента, договорились об отправке автомашины автовозом по месту проживания клиента, так как его отпуск закончился, и он уже уехал домой. Владелец остался очень доволен, он получил свой отремонтированный автомобиль в родном городе после отпуска.
ССТ: Если после ДТП автомобиль не на ходу, кто оплачивает услуги эвакуации?
Услуги эвакуации, хранения и т.д. оплачивает клиент, но потом, согласно Правил ОСАГО, возмещаются расходы по эвакуации от места ДТП до места ремонта, а также хранение поврежденного транспортного средства. Но максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 км., можно вернуть стоимость эвакуации только за 50 км.
ССТ: Что будет, если восстановление автомобиля после ДТП нецелесообразно?
Если стоимость автомобиля сопоставима со стоимостью ремонта, и она больше или равна 400 тыс. руб., то ремонт автомобиля экономически нецелесообразен. По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Если стоимость автомобиля больше 400 тыс. руб., то будет проводиться ремонт автомобиля, а недостающую сумму придется взыскать с виновника ДТП. Наши специалисты могут отдельно помочь с этим вопросом.
[kode_images=1390]
ССТ: Если в центре есть специальный эксперт по качеству, может ли к вам обратится человек, чей автомобиль плохо отремонтировали от страховой компании?
Да, к нам обращаются с такой проблемой, мы проводим экспертизу и даем заключение, с которым владелец потом может обратиться в суд. Также мы выдаем заключение о состоянии автомобиля, это помогает решить вопрос по Trade-In, когда человек сдает свой автомобиль, а ему необоснованно занижают стоимость. Один из недавних случаев, к нам обратился человек, которому на станции техобслуживания насчитали лишних 60 тыс. рублей на работы и запчасти. Помимо частных лиц, мы в этой области работаем с юридическими лицами, у которых есть свой автопарк. Например, в одной организации корпоративный автопарк составляет более ста автомобилей, мы провели осмотр и изучили расходные накладные и выяснили, что только 20% автомобилей проходили полное техническое обслуживание, у других автомобилей многие работы и детали не менялись, а деньги компании уходили кому-то в кошелек.
ССТ: Получается, что единый центр предоставляет услуги по приему документов по страховым событиям, предстраховому осмотру, по экспертизе качества ремонта, по расчету стоимости восстановительного ремонта, по предпродажной проверке автомобилей?
Помимо этого, ЕЦУУ предоставляет услуги по оформлению полисов, замене стёкол автомобиля, установке телематики, по электронной проверке автомобиля и проведению трасологии. Когда оба участника происшествия говорят о том, что они двигались без изменения направления движения. Причем каждый из водителей утверждает, что его оппонент совершал маневр перестроения и не выполнил требование ПДД РФ о предоставлении преимущества в движении транспортному средству, движущемуся без изменения направления движения, то есть прямо.