• 27 февраля, 2017
  • 131

АВТОЮРИЗМ 2.0

Казаченко Александр

Вице-президент АСА (Автомобильная сервисная ассоциация)

Базникин Олег

Учредитель компании «КарИнсофт»

Вопрос о том, кто отвечает за качество ремонта по ОСАГО — не риторический. По нашей просьбе на него ответили вице- президент Автомобильной Сервисной Ассоциации (АСА) Александр Казаченко и коммерческий директор ООО «ДАТ-Рус» Олег Базникин. Они видят серьезную угрозу там, где страховщики пока не могут или не хотят ее замечать: армия автоюристов перепрофилируется в экспертов качества ремонтов.

Современные страховые технологии: Почему тема ответственности за качество ремонта по ОСАГО сейчас так активно обсуждается?

Александр Казаченко: Не забываем про 2,5 тыс. человек, которые профессионально занимаются разграблением страховых компаний и называются «черными» автоюристами. После решения о том, что страховщики должны приоритетно предоставлять клиенту по ОСАГО натуральную форму компенсации, то есть — ремонт, они сейчас активно переучиваются на экспертов по качеству ремонта. Так как возможность выбивать деньги со страховой по привычной схеме заканчивается, автоюристы перепрофилируются и теперь следят, правильно ли проведен ремонт, какие запасные части применялись, как и какие сервис поставил элементы безопасности…

Тут не все так однозначно. Ведь и сервис может мухлевать: поставить БУ-детали или восстановленные подушки безопасности, детали под замену — отремонтировать и пр. Самостоятельно автовладелец такие вещи не заметит. А профессионал, оснащенный необходимым оборудованием, однозначно выявит нарушения. Для этого нужны спектрофотометры, толщиномеры ЛКП, оборудование для электронной диагностики. Экипировка одного эксперта-техника стоит порядка 220–230 тыс. рублей.

Олег Базникин
Коммерческий директор
компании «ДАТ-Рус»
 
Александр Казаченко
Вице-президент АСА
(Автомобильная сервисная
ассоциация)
Не обращая внимания на
растущую угрозу, страховщики
подставляют под удар и себя, и
своих партнеров – автосервисы.

ССТ: Почему страховщики не обращают внимания на развитие такой серьезной угрозы?

А. К.: Для меня эта ситуация удивительна. Не обращая внимания на растущую угрозу, страховщики подставляют под удар и себя, и своих партнеров — автосервисы.

Олег Базникин: Старая тема выкачивания денег из страховых компаний снимается — появляется новая. Согласно законодательству, за качество ремонта будут отвечать страховщики. Если контролировать качество на выходе из сервиса, придется тратить значительные ресурсы на современное оборудование и увеличение штата, что существенно нагрузит бюджеты страховых компаний. При этом контролера качества нужно иметь в каждом филиале, в каждом городе, где осуществляется ремонт машин — из центрального офиса проблему не закрыть. Очевидно, такой подход вряд ли реализуем. Значит, качество ремонта должно быть обеспечено путем выбора надежных партнеров и выстраивания взаимовыгодных экономических отношений с ними.

Читать статью в pdf формате

Похожие статьи

«ЦИФРА» ПРОТИВ ЖУЛИКОВ

«ЦИФРА» ПРОТИВ ЖУЛИКОВ

Активная работа по противодействию мошенничеству дает хорошие результаты, уверен вице-президент ВСС Сергей Ефремов. По его мнению, сейчас основными помощниками страховщиков в…
В ШАГЕ ОТ «ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЫ»

В ШАГЕ ОТ «ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЫ»

Не секрет, что успеха в борьбе с мошенничеством можно достичь только совместными усилиями как самих страховщиков, так и органов власти и…
ДОРОГАЯ ШАЛОСТЬ

ДОРОГАЯ ШАЛОСТЬ

За действия страховых мошенников расплачиваются все жители региона, так как убыточность непосредственно влияет на стоимость полисов. К сожалению, не всегда эту…