- 27 февраля, 2017
- 156
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ: В ИНТЕРЕСАХ СТРАНЫ И БИЗНЕСА
президент экспертного центра «Движение без опасности»
Игроки страхового рынка могут стать активными участниками формирования новой культуры безопасности и тем самым повысить свою финансовую устойчивость. В этом уверена основатель и президент экспертного центра «Движение без опасности», заместитель председателя Общественного совета Министерства транспорта РФ Наталья Агре. В течение 2017–2018 годов в рамках поручения Президента РФ, данного по итогам заседания Президиума Государственного совета страны 14 марта 2016 года, РСА, ГИБДД и экспертный центр «Движение без опасности» реализуют программы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Одной из таких программ стали «Автогородки» — комплекс мероприятий по воспитанию социально ответственных граждан и профилактике рисков аварий с участием детей.
Современные страховые технологии: Наталья Валентиновна, в чем специфика программы?
Наталья Агре: В первую очередь, программа направлена на формирование культуры участников дорожного движения. Она предусматривает создание региональных центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сегодня каждый регион в школах или других социальных институтах проводит программы по безопасности дорожного движения по-разному. Единого стандарта преподавания БДД нет, поэтому и результат программ не всегда достигает желаемого эффекта. Мы же хотим заполнить этот пробел и предложить методику, которая будет применяться как минимум в 30 субъектах, где в ближайшие два года заработают центры. Отдельное внимание будет отведено работе с педагогами: для них наши специалисты создали программы повышения квалификации и разработали методические материалы.
ССТ: Почему детские центры? У Вас много других, в том числе информационных, программ.
Н. А.: Подход, который мы сейчас используем совместно со страховщиками, абсолютно другой. Во-первых, в региональных детских центрах мы планируем обучать 6-10 тысяч детей в год, тогда как профильные кружки сегодня посещают только 20-30 детей. Наша задача использовать два варианта обучения с полной загрузкой нашего центра в течение года. Первый — когда дети приезжают в центр и проходят обучение в нем в формате обучающей экскурсионной программы. Второй — когда педагоги вместе с необходимым оборудованием для проведения занятий приезжают в классы и делают такой же по содержанию модуль, но только на площадках других учебных заведений.