• 13 мая, 2021
  • 124

Индивидуализация на максимуме: как трансформируется ОСАГО за ближайшие 10 лет

ОСАГО: общественная экспертиза

Информационный проект

Международный рынок автострахования развивается по единому сценарию. Эксперты отмечают, что Россия тут не становится исключением, ведь отечественные страховщики предпочитают перенимать наиболее актуальные тренды, следуя запросам страхователей. В нашей стране развитие рынка ОСАГО обусловлены ориентировкой потребителей на современные тенденции: растущий уровень цифровизации, все более современные автомобили и персонализацию страховых продуктов.

Директор по отраслевым решениям в страховании IT-компании «КРОК» Андрей Крупнов отмечает, что согласно результатам последних опросов среди американских водителей, сразу 88% страхователей хотели бы видеть страховую отрасль все более индивидуализированной. Ещё 75% автомобилистов хотят, чтобы стоимость страховки рассчитывались на основе их уровня вождения, а не демографических данных.

«Что касается внедрения дополнительных возможностей к продукту ОСАГО, которые были бы востребованы потребителями, можно отметить возможность расширения линейки страхования на базе пользования», – считает Андрей Крупнов. – «Например, покилометровое страхование. Такое решение будет удобно, например, владельцем дорогих коллекционных автомобилей, которыми редко пользуются».

Кроме того, компании могут начать предлагать клиентам возможность страховаться по подписке, или, похожий продукт – страхование по требованию. Страхование по подписке оплачивается на конкретный короткий временной период, например, на месяц. Страхователь оплачивает месяц и на это время он застрахован, и в случае наступления страхового случая, страховая компания выплатит ему деньги. Если страхователь не продлил подписку, допустим, она в какой-то период ему не нужна или просто передумал, вышел из договора страхования – страховка автоматически перестает действовать. Подписка, как правило, в пересчете на год может стоить дороже, но при этом она дает больше гибкости человеку с точки зрения пользования продуктом.

Интересную тенденцию удалось отследить западным страховщикам относительно категории возрастных водителей: их доля, как страхователей, резко увеличилась. По словам Андрея Крупнова: «Западники это уже оценили и стали делать отдельные страховые продукты, которые ориентированы на водителей в возрасте 60-65 плюс. В прошлом году, действительно, доля страхователей самого любимого страховщиками возрастного диапазона от 25 до 54 лет составила меньше половины. В 2012 году она ровнялась 59%. Падение очень серьезное. Более чем 22,5% страхователей на западе сегодня это люди старше 65 лет. Получается самый недооцененный сегмент для страховщиков — это как раз возрастные водители, хотя они все активнее начинают пользоваться всеми современными технологиями. Поскольку страховой рынок интернационален, и мы все живем в едином страховом пространстве, стоит ожидать, что в скором времени и в России произойдут подобные изменения».

Похожие статьи

ОНФ фиксирует старение автопарка

Исследование ОНФ: доля авто старше 20 лет на российских дорогах впервые составила 8%, старше 30 лет – выросла до 2%.

Российские автомобилисты готовы перейти на б/у запчасти – исследование…

Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного рабочей группой ОНФ «Защита прав автомобилистов» в апреле-мае 2024 года.

Делу время – ремонту срок. Эксперты обсудили, как ускорить…

Прошлое и настоящее обязательной «автогражданки» стало одной из главных тем на прошедшей конференции страховщиков.