- 29 июля, 2021
- 157
В УФО определили пятерку лидеров по продажам Е-ОСАГО
ОСАГО: общественная экспертиза
Информационный проект
Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов уверен, что активные продажи электронных полисов связаны, в первую очередь, с тем, что это удобно для большинства россиян.
«Сама по себе процедура покупки ОСАГО в электронной форме проще, ведь дефицит полисов исключён, страхователю нет необходимости ни искать офис страховой компании и ехать туда, ни ждать, когда к нему приедет страховой агент. При соблюдении должных мер предосторожности, а именно покупке страховки только на проверенных сайтах, исключена возможность приобрести поддельный полис. И, наконец, электронное ОСАГО удобнее в хранении. Сегодня удивляться следует не тому, что больше половины всех полисов обязательной «автогражданки» продаётся в электронной форме, а тому, что почти половина до сих пор продаётся в бумажной», – отметил Андрей Крупнов.
Всего за первые шесть месяцев 2021 года на территории РФ продано около 10 млн полисов Е-ОСАГО, что составляет более 50% всех заключенных договоров. Кроме вышеупомянутой Свердловской области всероссийскими лидерами по продажам стали: Москва (956,1 тыс.) и Московская область (538,7 тыс.), Санкт-Петербург (313,8 тыс.) и Краснодарский край (276,9 тыс.). Андрей Крупнов уточнил, что все эти регионы являются не только самыми цифровизированными, но и находятся среди лидеров как по наибольшей численности населения, так и по наибольшему количеству зарегистрированных легковых автомобилей. На подобных территориях есть все предпосылки для развития цифровизации семимильными шагами, а Е-ОСАГО может стать доминирующей формой оформления страховых полисов.
«Цифровизация отрасли обязательного страхования автогражданской ответственности движется в сторону массового внедрения прогрессивных технологий. Переход к цифровой форме – это единственный оправданный как экономически, так и с точки зрения пользовательского опыта путь дальнейшего развития и существования страхования на данный момент», – подчеркнул Андрей Крупнов, – «Продажи цифровых полисов, как на рынке ОСАГО, так и в других видах страхования будут только нарастать. Этот рост будет тем активнее, чем больше цифровые страховые продукты и связанные с ними процессы будут отличаться от имеющихся в настоящий момент «бумажных» в сторону более точного и точечного учёта особенностей отдельных клиентов».
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что в марте текущего года руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов спрогнозировал настоящий бум роста продаж электронных полисов и заявил, что в ближайшие 5 лет примерно 70-80% российских автовладельцев будут отдавать предпочтение именно е-полисам ОСАГО.