• 26 августа, 2021
  • 127

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС РФ (2019-2021). Часть 15

Юргенс Игорь

Президент Всероссийского союза страховщиков

Продолжилась работа над проектом федерального закона № 864881-7 «О государственном регулировании деятельности по перевозке легковыми такси и деятельности служб заказа легкового такси и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенного на рассмотрение Государственной Думы членами Совета Федерации А.А.Турчаком, Л.Н.Боковой; депутатами Государственной Думы А.Н.Васильевым, В.В.Дзюбой, Д.А.Иониным, В.И.Лысаковым, Н.В.Панковым, А.А.Старовойтовым, Ф.С.Тумусовым, А.З.Фарраховым, С.В.Чижовым, И.М.Гусевой, А.А.Геттой 18.12.2019 г.

Указанный законопроект направлен Председателем ГД в Комитет ГД по транспорту и строительству 19.12.2019 г.

По мнению его разработчиков, он призван упорядочить отношения, возникающие между органами государственной власти и лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, службами заказа легкового такси, а также отношения, возникающие между лицами, осуществляющими деятельность по перевозке легковым такси, и службами заказа легкового такси. Законопроектом определяются полномочия Российской Федерации и ее субъектов по государственному регулированию отношений в области осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси, а также формализуются связанные с ними понятия, требования и процедуры.

Законопроект устанавливает, что право юридического лица, индивидуального предпринимателя или самозанятого гражданина осуществлять деятельность по перевозке легковым такси возникает с момента получения им соответствующего разрешения и прекращается при истечении срока действия или аннулировании такого разрешения, причем каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть удостоверено отдельным разрешением. В тексте Законопроекта разрешение на осуществление деятельности по перевозке легковым такси определяется как специальный документ на бумажном носителе или электронный документ, выданный уполномоченным органом и удостоверяющий право фрахтовщика, указанного в разрешении, на осуществление деятельности по перевозке легковым такси. Отдельно отмечается, что срок предоставления государственной услуги не может превышать трех рабочих дней и исчисляется с даты подачи заявления в уполномоченный орган.

Вместе с тем, в связи с завершением деятельности Государственной Думы седьмого созыва в настоящее время работа по подготовке проекта федерального закона, направленного на регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси перенесена на площадку Министерства транспорта Российской Федерации и будет продолжена в новом составе Государственной Думы восьмого созыва.

Продолжением работы над проектом федерального закона № 481004-7 и проектом федерального закона № 864881-7 явился проект федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанный законопроект учитывает часть высказанных ранее замечаний, однако некоторые вопросы остаются неурегулированными.

Так законопроект предусматривает ведение реестров выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, создание и ведение реестров служб заказа легкового такси. Однако функции по созданию и ведению таких реестров возложены на субъекты Российской Федерации и не предусмотрена консолидация этих данных для целей осуществления контроля.

Не предусмотрены требования к службам заказа легковых такси по проверкам водителя при ежедневном подключении на наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортных средств с признаком «ТАКСИ»; наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного в отношении данного транспортного средства, отсутствие у водителя переработки.

Также необходимо предусмотреть гарантии защиты водителей и собственников транспортных средств от неадекватного поведения пассажиров, возможность ведения фото-видео фиксации в салоне.

Взаимодействие ВСС, РСА и НССО в законопроектной сфере, затрагивающей интересы страхового сообщества, с палатами ФС РФ, федеральными органами исполнительной власти и ЦБ РФ в период осенней сессии 2019 – весенней сессии 2021 гг. работы Госдумы ФС РФ VII созыва (2016-2021) осуществлялось путем участия Президента ВСС-РСА-НССО, вице-президентов ВСС-РСА-НССО, сотрудников исполнительного аппарата трех союзов в заседаниях профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, фракций Госдумы, Экспертных советов профильных комитетов палат Федерального Собрания, комитетов и комиссий ТПП РФ, РСПП, парламентских слушаниях, «круглых столах», рабочих группах, совещаниях разного уровня, а также путем проведения различных встреч и переговоров на площадках федеральных министерств и ведомств, профильных подразделений Банка России, постоянного освещения этой работы в СМИ, в написании писем и обращений.

Похожие статьи

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС…

Продолжилась работа над двумя проектами федерального закона № 155278-8 и № 155316-8.

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС…

Продолжилась работа над проектом федерального закона № 1134126-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового…

Итоги взаимодействия ВСС, РСА и НССО с палатами ФС…

Продолжилась работа над проектом федерального закона № 63052-8 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности…