• 5 декабря, 2023
  • 66

Медицина будущего: персональные цифровые ассистенты для человека и врача помогут повысить продолжительность жизни

Искусственный интеллект сегодня приходит на службу здравоохранению. В нашей стране в этой сфере сложилась максимально благоприятная ситуация для пилотирования и внедрения новейших цифровых сервисов. Уже сегодня технологии помогают врачам в ежедневной работе, при диагностике и анализе текстовых данных и визуальных исследований, позволяют удобно заботиться о своём здоровье и здоровье близких. Об этом сообщил директор Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергей Жданов на II конгрессе «Национальное здравоохранение».

В своих выступлениях на двух сессиях конгресса — «Инновации в здравоохранении: меры поддержки разработки инноваций и возможности для ускоренного внедрения на примере опыта России и Китая» и «Применение цифровых сервисов: как внедрять и оценивать эффективность» — он подчеркнул, что цифровизация повышает доступность медицины, в том числе в удалённых районах, и одним из драйверов этого процесса выступает телемедицина, которую активно развивает сервис СберЗдоровье.

Как подчеркнул Сергей Жданов, индустрия здоровья Сбера активно развивается, разрабатывая и внедряя новые, востребованные решения для сферы здравоохранения — например, дистанционный мониторинг пациентов, решения на основе искусственного интеллекта (ИИ) для анализа медицинских изображений и помощи врачам в постановке диагнозов, доставку товаров для здоровья и красоты и многое другое.

В преддверии традиционного мероприятия «Дни здоровья Сбера» был сделан важный шаг в развитии онлайн-медицины — представлено новое устройство «Умная камера здоровья». Она позволяет любому человеку самостоятельно проводить осмотр и передавать информацию врачу. С её помощью можно сделать фотографии или видеозапись горла, носа, ушей и кожных покровов.

Устройство синхронизируется с мобильным приложением СберЗдоровья в смартфоне и передаёт фото и видео врачу для оценки состояния и дальнейших рекомендаций. Пользователи могут получить помощь и рекомендации в удобное для себя время не выходя из дома.

«Умная камера здоровья» выпущена в двух вариантах — для взрослых и детей (в форме жирафа) и уже доступна на крупнейших маркетплейсах и в павильоне Сбера на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.

Вместе с тем, объяснил Сергей Жданов, эффективность здравоохранения зависит от личной мотивации человека.

Сергей Жданов, директор Центра индустрии здоровья Сбербанка:

«При низкой личной вовлечённости человека в заботу о своём здоровье не будет масштабного эффекта. Низкий уровень осознанности и мотивации людей при принятии решений в вопросах своего здоровья приводит к сокращению продолжительности жизни. Наша общая задача — повышать уровень медграмотности и информированности, ведь здоровый образ жизни и профилактика — самые эффективные способы снизить потребность в медицинской помощи».

Уже сейчас различные цифровые сервисы, рассказал Сергей Жданов, помогают людям формировать и соблюдать ЗОЖ-привычки, повышая продолжительность жизни. А если человек заболел, цифровые сервисы помогут соблюдать план лечения и мониторить показатели здоровья.

В ближайшей перспективе могут появиться персональные ИИ-ассистенты, которые объединят широкий функционал различных сервисов для принятия осознанных решений о своём здоровье. Причём такие помощники будут создаваться не только для человека, но и для врача. ИИ-сервисы уже оказывают врачам поддержку в части принятий решений, помогают комплексно анализировать медицинские кейсы. На принципах big data может быть создана единая платформа, на которой ИИ будет анализировать медданные и выделять приоритетные группы для прохождения диспансеризации, снижая нагрузку на первично-амбулаторное звено здравоохранения.

Похожие статьи

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

ЗА КОНКУРЕНЦИЮ НУЖНО БИТЬСЯ

Высокая конкуренция, цифровизация, фокус на человека, эффективное саморегулирование рынка, сбалансированное развитие практически по всем видам страхования — это те серьезные достижения,…
«ЦИФРА» С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

«ЦИФРА» С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

ДМС — это, прежде всего, сервисный вид страхования, в котором важно работать над улучшениями каждый день. Руководитель департамента разработки продуктов Блока…
РОБОТИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ В СТРАХОВАНИИ

РОБОТИЗАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ В СТРАХОВАНИИ

Автоматизация и роботизация уже давно затронули многие процессы и области жизни. В том числе и сферу страхования. Начальник правового отдела ООО…