• 2 июня, 2020
  • 136

РСА: Появление новых тарифных факторов увеличит конкуренцию между страховщиками за безаварийных автовладельцев

Тариф ОСАГО складывается из базовой ставки и применяемых к ней коэффициентов. В новой редакции закона в структуре базовой ставки будет расширен перечень возможностей для более высокого или более низкого тарифа в зависимости от актуарных оценок страховщика. Это не будет каким-то новым коэффициентом-множителем, а будет являться значением в рамках базовой ставки тарифа, но в пределах действующего тарифного коридора.

Для физлиц, использующих легковые ТС в личных целях, нижняя граница коридора сейчас 2746 рублей, верхняя – 4942 рублей.

Сейчас страховщик тоже устанавливает базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он может только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане – владельцы легковых ТС имеют один и тот же базовый тариф. “То есть, например, если Краснодар – это убыточный регион для страховщиков, то страховщики там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора. И получалось, что я будучи водителем в Краснодаре, даже абсолютно безубыточным, должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и они там выставляют нижнюю границу коридора. То есть средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф”, – пояснил исполнительный директор РСА. 

“У страховых компаний есть накопленный опыт тарификации в каско. Вероятнее всего, многие факторы, которые будут использовать страховщики, будут взяты оттуда”, – сказал Евгений Уфимцев. Он подчеркнул, что Банк России сможет определить перечень тарифных факторов, которые страховые компании не смогут использовать. 

Евгений Уфимцев отметил, что введение тарифных факторов сделает тариф по ОСАГО более гибким и даст страховым компаниям новый инструмент борьбы за безаварийного клиента. При этом говорить, что эти факторы позволят страховщикам по своему усмотрению повышать тарифы по ОСАГО, не верно. Например, автовладелец из Москвы (коэффициент территории один из самых высоких в РФ, равен 2), которому 35 лет и у которого стаж вождения 15 лет,  мощность двигателя его автомобиля – 115 лошадиных сил, вписан в полис он один, заплатит за годовой полис ОСАГО в зависимости от его коэффициента бонус-малус (КБМ) и тарифных факторов, применяемых страховой компанией:

При КМБ = 1 (при стаже вождения 15 лет это означает, что в последние 3-5 лет он становился виновником ДТП) – от 6327 до 11 386 рублей;

При КБМ = 0,5 (не становился виновником ДТП последние 10 лет) – от 3 163 до 5 693 рублей;

При КБМ = 2,45 (стал виновником нескольких ДТП в прошлом году) – от 15 501 до 27 897 рублей.

Сейчас конкретное значение базовой тарифной ставки, которую этот автовладелец получит у конкретного страховщика, зависит исключительно от величины базового тарифа, установленного страховой компанией для Москвы. А после вступления поправок в силу этот тариф сможет также варьироваться в зависимости от конкретных факторов, характеризующих аварийность самого автовладельца. “В результате безаварийные автовладельцы выиграют по сравнению с текущим положением дел, а у аварийных появится экономический стимул ездить аккуратнее”, – сказал Евгений Уфимцев.

Похожие статьи

Президент НСА Корней Биждов принял участие в заседании Общественного…

Президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов принял участие в заседании Общественного совета при Минсельхозе России, которое состоялось 29 октября.

Кот в кошельке: дешевле всего для релокантов содержание питомцев…

По мнению 44% россиян, уход за животными требует значительных затрат. При этом 40% считают такие расходы для себя вполне подъемными, а…

Пользоваться веб-версией СберБанк Онлайн стало ещё удобнее

Для удобства более 6 млн пользователей веб-версии СберБанк Онлайн в Сбере обновили дизайн и навигацию по разделам приложения — теперь они…